Росси: Меня пугает жизнь без гонок

В течение стартовых этапов MotoGP 2018 года Валентино Росси снова будет решать, продолжать ли ему выступления в мировом чемпионате. Если он заключит новый двухлетний договор с Movistar Yamaha, это значит, что он будет оставаться гонщиком MotoGP, даже когда ему исполнится 41 год — это случится в феврале 2020 года.

Чтобы принять такое решение, Росси нужно будет оценить свой уровень желания и мотивации. Для продолжения он должен сохранить свою конкурентность и возможность бороться за титул, за победы или просто за подиумы. В 2017 году наибольшее удовольствие Доктор получил от Гран-При Нидерландов, который выиграл на последних метрах, и от Гран-При Австралии, где он уступил только Марку Маркесу. Только эмоций от этих острых битв, по словам итальянца, уже хватает на сезон 2018, о чем он поведал в разговоре с BT Sport.

О своих целях в MotoGP:

Моей целью остается победа в чемпионате. Вторая цель — выигрывать гонки, и потом идет заканчивание гонок на подиуме. Конечно, было бы интересно создать команду MotoGP, но это абсолютно другой мир. К тому же для этого нужен завод.

Про VR46 Riders Academy:

Мы сейчас участвуем в малых классах, чтобы помогать нашим молодым райдерам. Вообще, мы создали Академию VR46 с Симончелли. Потом пришел Морбиделли, потом мой брат [Лука Марини] и Миньо. Потом основали команду.

Я всегда смотрю гонки Мото2 и Мото3 со своими ребятами из Академии. Иногда меня это немного утомляет, но потом идет моя собственная гонка. С этой занятостью у меня все равно остается время на байки, время на моих приятелей или просто на моменты, когда я могу провести время дома.

О том, что будет после завершения карьеры:

Я боюсь уходить, меня это пугает. Мне кажется, жизнь станет очень скучной. Будет трудно найти что-то другое. Моя жизнь связана с MotoGP. Академия — это хорошо, но не совсем то же самое.

О проблемах байка Yamaha 2017:

Были трудные гонки вроде Хереса, Барселоны, Шпильберга или Мотеги. В 2017-м мы часто приезжали на треки и потом уезжали с той же проблемой. Просто нашей проблемой был и остается износ задней покрышки. Пытаясь решить проблемы 2016-го, мы создали новые трудности.

Про источник мотивации продолжать гонять в 38 лет:

Меня заряжет то, что я люблю — ездить на байке, проводить время с друзьями или просто отдыхать. Меня утомляет делать то, что мне не нравится, ходить в места, где я не хочу быть.

Филлип-Айленд меня реально зарядил. Единственная гонка, которая была лучше — это Ассен, потому что я её выиграл. Быть конкурентным — это важно. Мне нравится улучшаться за время уик-энда и потом быть быстрым в гонке. В Австралии она была невероятной. Если выигрываешь такую гонку, у тебя есть энергия еще на год.

Об учащении контактных обгонов в MotoGP:

Я думаю, стоит обгонять без касаний других ездоков, но тоже правда, что я в своей карьере бывал очень агрессивным и иногда был контакт, но обычно это происходило по ходу последних кругов, а сейчас это со старта до финиша. Я вырос и усвоил, что мотогонки — это не контактный спорт.

Уважение? В данный момент это большое слово. Приходится менять свое поведение. Сначала ты злишься, потом идешь и разговариваешь с другими райдерами, но затем ничего не меняется. Приходится быть как они.