Маркес: В следующем году буду помнить только ошибки

Марк Маркес, пилот Repsol Honda Team, после победы в чемпионате MotoGP 2017 года в Валенсии стал самым молодым 6-кратным чемпионом мира и самым молодым 4-кратным чемпионом премьер-класса.

Что касается математики, все элементарно: в MotoGP Марк стал чемпионом в 80% случаев. Но в реальности все гораздо сложнее, чем может показаться, когда анализируешь только цифры на выходе. После первой победы победить второй раз тяжелее, в третий — еще тяжелее и т.д. Так что Маркес уже сейчас думает о том, как мог бы улучшиться в следующем сезоне, чтобы сохранить за собой звание чемпиона мира.

После завоевания чемпионата ты чувствуешь, что сможешь выиграть все [на свете], но на самом деле это не так. Может, это черта моего характера, но я знаю, что в следующем году буду помнить ошибки, допущенные в 2017 году, и не вспомню хорошего. Этой зимой я попробую разобраться, где мне нужно улучшиться.

Я знаю, что первая часть сезона — примерно 6 гонок — были разочаровывающими для меня, я допустил много ошибок.

После тяжелого начала сезона положение Маркеса стало постепенно улучшаться, уроженцу Серверы удалось добиться от мотоцикла лучшей обратной связи. Но 27 аварий определенно демонстрируют, что путь Маркеса к шестому титулу был очень тяжелым. В этом году в паддоке серии Гран-При появился новый термин — «Стиль Маркеса». Это, конечно, весело, но, если взглянуть на статистику и посмотреть на количество падений, через которые прошел Марк, под другим углом, становится не по себе:

У 27-ми аварий есть причина, просто так такого не бывает. Они есть [и их так много], потому что мне нужно атаковать сверх предела, чтобы бороться на таком высоком уровне. Некоторые падения очень сильно помогли мне финишировать в гонке. Если я падал на свободной практике в каком-то повороте, знал, что должен быть в нем осторожнее, после чего искал какой-нибудь другой подход к нему.

На тестах Маркес очень усерден. Недавно пилот Repsol Honda Team проехал за одни тесты больше сотни кругов, так как испанец понимает, что ему и команде нельзя расслабляться ни на мгновение.

Был всего 1 раз — 1-2 гонки — когда я не получал наслаждения от управления мотоциклом. Я говорю о этапах, когда падал, как только пытался начать атаковать. Тогда проходилось менять подход, и это делать гораздо проще, когда у тебя хорошая команда.

К примеру, в этом году я упал 27 раз и не слышал от своих механиков ни одного упрека, никаких комментариев. Они просто говорили: «не парься, мы восстановим мотоцикл и завтра ты должен будешь атаковать даже больше, если захочешь».

По ходу сезона Маркес (несмотря на большое количество интервью, говорящих об обратном) считал своими главными соперники Виньялеса и Росси, не беря в расчет Довициозо.

В начале сезона я сказал: «Окей, Довициозо не побьет меня». Или, к примеру, когда он выиграл в Муджелло: «Дови выиграл и отнял очки у Маверика с Валентино». Но, в конце концов, самая важная вещь, которую я уяснил в этом году, причем касательно не только мотоспорта, но и жизни тоже — ты не должен забывать ни о ком.