Довициозо: Чтобы ездить как Стоунер, так нужно ездить изначально

Гонщик Ducati Team Андреа Довициозо в беседе с изданием Australian Motorcycle News рассказал о технических деталях работы с покрышками Michelin, как приход этого производителя повлиял на конкурентность Ducati, и сравнил свою технику использования заднего тормоза с техникой Кейси Стоунера, тест-пилота команды и двухкратного чемпиона MotoGP.

По предположению вице-чемпиона 2017 года, сейчас на покрышках Bridgestone марке было бы сложнее: в её пользу играют повышенная хваткость задней шины и постоянные изменения составов, что вносит некоторый хаос в результаты любых гонщиков и не дает им за счет стабильности далеко отрываться по очковому счету.

Инженерная работа также повысила конкурентность Ducati Team. Первый Desmosedici, который Андреа пилотировал в 2013 году, был так плох, что итальянец даже не считает его за байк. На том аппарате он за 18 этапов ни разу не побывал на пьедестале, но когда главой Ducati Corse осенью того года был назначен Луиджи Даллинья, удалось постепенно поднять качество прототипа, и в следующем 2014 году Довициозо попал на два подиума — в США и Нидерландах. Труд следующих трех лет привел их туда, где они сейчас — к шести победам и второму месту в чемпионате пилотов.

Про особенности покрышек Michelin:

С «Мишлен» диапазон температур очень-очень-очень мал, и если ты вне этого диапазона, ты медленный либо разбиваешься. Очень трудно быть в этом диапазоне — вот почему каждая гонка для всех разная. Все шины одинаковые, единственная разница — состав резины, который им приходится менять к каждой гонке, чтобы подходил к разным температурам, потому что диапазон температур шин такой маленький.

Поэтому все сводится к температуре трека и составу, который Michelin привез на эту гонку — он будет хорошо работать на одном байке, но не на других. Это очень странно, но это реальность — вот почему это непросто, и у нас нет никого, у кого всё под контролем.

Может, с Bridgestone наши ограничения были бы хуже. Michelin вроде для нас позитивны. Если с Bridgestоne ты использовал угол наклона на один-два градуса больше, у тебя не было никакого зацепа сзади, так что ты был медленным. С «Мишлен» можешь пользоваться большим углом и сохранять зацеп.

Между нашими байками 2016 и 2017 почти нет разницы, и в этом сезоне у нас не было ничего нового, так что мы осознали, что у наших конкурентов больше ограничений, чем мы ожидали — скорее в этом вопрос, а не в том, что у нас меньше ограничений.

Про методику работы на гоночном уик-энде:

Некоторые ездоки и команды начинают уик-энд и они небыстрые, так что они жалуются на шины и не улучшаются. Но иногда есть шанс улучшить ситуацию, если работать правильно. Пока что-то не опробуешь, ни за что не узнаешь. Сейчас мы во время уик-энда много меняем геометрию и подвеску, чтобы постараться получить корректную температуру в шинах. Как в Барселоне: мы меняли и то, и то, и это сработало, но до полудня субботы у нас этот последний шаг не был найден.

Мой инженер Альберто Гирибуола очень хорошо знает мой стиль и он очень хорошо знает Ducati, поэтому у нас получается играть правильно, и иногда у нас получается как надо. В последних гонках мы в основном работали идеально, поэтому получалось бороться — вот почему я говорю, что всегда есть шанс добиться разницы.

Чтобы дойти до предела, ты должен чувствовать байк, и тебе нужен ключ, чтобы пользоваться байком правильным способом. Моя мишень — всегда что-то улучшать. Я не приезжаю на трек и не начинаю думать о гонках. Моя жизнь — это байки и мировой чемпионат. Дома я смотрю гонки и изучаю сессии практик — понять вещи перед следующей гонкой.

Ducati Андреа Довициозо (2013)

Об эволюции Ducati Team с момента прихода Довициозо в 2013-м:

Байк 2013? Я даже не могу сказать, что это был байк [смеется]! Разница между тогда и теперь огромная — я не могу ничего сравнить между тем байком и байком этого года. Конечно, самым большим изменением был приход Джиджи [Даллинья], но еще всё изменила работа заводских инженеров. Самая важная вещь, которую сделал Джиджи — на заводе с ребятами он сделал хорошую структуру, тестовую команду и гоночную команду. Все пошли за ним на 100%, и что сделали инженеры с тех пор — это что-то невероятное.

О технике заднего тормоза с рычажком на руле под большой палец:

Когда я был в «Хонде», тоже пользовался ручным тормозом, но не на «Ямахе», потому что байку это было не нужно. Я пользую ручной тормоз, чтобы в середине поворота замедлять байк и поворачивать, но с момента касания дросселя и поднятия байка я пользую ножной тормоз, чтобы подвеска не раскачивалась и так далее, потому что усилие на тормозе, которое я могу использовать на ножном тормозе, гораздо больше, чем на ручном.

Сравнение этой техники с техникой Кейси Стоунера:

Никто не ездит так, как Кейси! Количество нажатий на задний тормоз, которым он пользуется, не измерить. Это его стиль, а не только чтобы успокаивать байк; это у него такой такой способ нагружать заднюю шину в середине поворота. Затем в первой части выхода он использует задний тормоз как трэкшн-контроль. Так можно водить байк, только если так водишь изначально — научиться так водить невозможно!

Про взаимоотношения с напарником Хорхе Лоренсо:

Во время предсезонных тестов и на ранних гонках мы с Хорхе много разговаривали, но теперь — не особо. Структура нашей команды реально хороша, так что есть много людей, которые работают посреди команды, и им всё известно про обоих райдеров. Еще Микеле [Пирро] много разговаривает с Хорхе о том, как ездить на байке.