Как выглядел сезон 2017 для частных пилотов MotoGP

<< Сателлитный чемпионат 2016

В частный сектор чемпионата MotoGP этого года входили такие спортсмены, как представители Yamaha Жоанн Зарко и Йонас Фольгер, представители Ducati Данило Петруччи, Скотт Реддинг, Альваро Баутиста, Лорис Баз, Эктор Барбера и Карел Абрахам, представители Honda Кэл Крачлоу, Джек Миллер и Эстеве Рабат, а также Алейш Эспаргаро и Сэм Лоус из полузаводской команды Aprilia Gresini, которую определили на основе принадлежности чемпионатной ячейки — ею владеет Фаусто Грезини, а не завод Aprilia.

Предыдущий сезон в данном секторе был периодом борьбы Кэла Крачлоу из LCR Honda и Поля Эспаргаро из Yamaha Tech 3. Британец одержал победу благодаря семи гонкам, где получал награду лучшего независимого ездока. Тем не менее, его испанский соперник все время шел рядом и набрал пять сателлитных побед.

Дебютант серии Жоанн Зарко ухватил обе возможных награды, которые только мог — он стал и новичком сезона, и независимым пилотом сезона. Его коллега и так же новичок Йонас Фольгер не сумел поддержать тот же напор, хотя перед летним перерывом он добился успеха и стал вторым на Гран-При Германии за Марком Маркесом. Увы, во второй половине сезона здоровье Йонаса ухудшилось настолько, что он пропустил четыре завершающих гонки ради лечения.

В семи Гран-При Зарко проезжал под флагом первым из пилотов-частников. Второй по медальному и общему зачету — Данило Петруччи из Pramac Racing с четырьмя золотыми медалями. С таким же количеством, но строкой ниже находится Крачлоу, у которого в минувшем сезоне не получилось отстоять свой маленький, но титул. Хотя Фольгер провел только часть сезона, он все равно набрал очков больше Миллера из Estrella Galicia Marc VDS.

Нужно отметить, что Джек не участвовал на уик-энде в Японии по причине травмы, и когда вернулся в игру на домашней гонке в Австралии, провел три своих лучших этапа — трижды подряд на сателлитном подиуме, чего он ранее не показывал. Обычно травмы не делают ездоков сильнее, но в случае с Джеком, похоже, именно сломанная нога придала ему ускорения. В сезоне австралиец независимых побед не добивался.

Помимо прочего, Зарко набрал больше всех частных подиумов — 13 из 18 возможных. По восемь штук имеется у Крачлоу и Петруччи, и их статистика выделяется большим разбросом результатов: все хорошие финиши чередуются с плохими, тогда как Фольгер с четырьмя глав-3 и Миллер с шестью провели сезон относительно стабильно.

Этапы 1 — 9

Пилот Мотоцикл КТР АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Зарко Yamaha Сх 3 2 1 1 3 1 8 4
Петруччи Ducati Сх 5 3 2 Сх 1 Сх 1 6
Крачлоу Honda Сх 1 1 Сх 2 Сх 5 2 5
Фольгер Yamaha 4 4 5 3 3 6 2 Сх 1
Миллер Honda 3 6 4 4 4 8 Сх 3 7

Этапы 10 — 18

Пилот Мотоцикл ЧЕХ АВТ ВЕЛ СМР АРА ЯПО АВС МАЛ ВАЛ
Зарко Yamaha 5 1 2 7 3 3 1 1 1
Петруччи Ducati 2 Сх Сх 1 9 1 11 2 5
Крачлоу Honda 1 8 1 6 Сх Сх 2 7 3
Фольгер Yamaha 4 Сх 4 7
Миллер Honda 7 Сх 9 2 4 3 3 2

В таблицах приведены результаты команд-спутников без учета заводских команд — так в 2017 году выглядел чемпионат внутри чемпионата для пятерки лучших. Видно, что в этих примерах мотоциклы заводских и незаводских коллективов не совсем совпадают друг с другом. Частная Yamaha M1 2016 года в руках Зарко показала себя очень конкурентным аппаратом, что, в целом, подтвердил и Фольгер. Крачлоу на актуальной Honda и Миллер на годовалой тоже были неплохи, хотя их подводили разные проблемы: финиши Кэла смотрятся довольно хаотично — от побед до сходов, а в случае с Миллером есть стабильность, но без той же прыти. При этом именно Honda выиграла в 2017 году и пилотский, и командный, и конструкторский титулы.

Только Данило Петруччи на заводской версии Ducati в общих чертах повторил то, что показывали гонщики основной команды: есть и успехи, и провалы. И то, и другое сильно зависело от конкретных условий на трассе и ее конфигурации. Для лагеря Honda самой слабой гонкой в году стала Италия — шестое место Марка Маркеса было максимумом для нее. Для Yamaha главной ямой оказался дождевой Гран-При Японии — тогда Зарко спас честь марки восьмым местом, если такое можно назвать спасением. И наконец, Гран-При Австралии был мрачным эпизодом для Ducati — максимум показал Скотт Реддинг с 11 позицией.