Пилоты Yamaha снова не согласны друг с другом

Первые тесты MotoGP после завершения сезона означают, что наносятся первые штрихи в рисунке чемпионата 2018 года. Впрочем, в Валенсии для лагеря Yamaha продолжается старая история: Валентино Росси, Маверик Виньялес и Жоанн Зарко имеют разные точки зрения на шасси YZR-M1 2016 года и шасси 2017-го. У каждого шасси есть особенности, которых нет у другого.

С точки зрения времен лучше всех после первого дня смотрится Виньялес из Movistar Yamaha. Он показал круг 1:30.189, который вывел испанца на первую строку. Время показано на версии 2016, которая, по словам Маверика, ведет себя очень хорошо. Хотя у предыдущей модификации лучше вход в повороты, у нынешней все равно выше потенциал. Здесь Росси не согласен с коллегой: вернувшись на М1 2016, ему стало легче — на нем он показал четвертое время 1:30.519. Доктор больше склоняется к мнению, что нужно решить проблемы 2016-го, так как по байку-2017 команда давно в тупике.

Второе время у Зарко из Yamaha Tech 3. Модификация 2017 меньше утомляет француза, и на ней он быстрее с показателем 1:30.389. Инженеры Yamaha слушают всех троих пилотов, но с такими отзывами определенно тяжело составить ясные выводы для версии 2018. Учитывая довольно четкие предпочтения Росси и Зарко, а также нейтральную позицию Виньялеса, получается, что каждый вариант получил по полтора голоса.

Валентино Росси:

Не такой плохой день, потому что у нас было чуть больше времени поработать над шасси-2016, и мне было хорошо, чувствовал себя сильным. Я — четвертый [в протоколе], не так далеко от вершины. Еще связь с байком довольно позитивная. У нас получилось найти правильный баланс, но как мы знаем, проблема в том, что у нас проблема с деградацией задней шины. То есть 16-го не достаточно, надо поработать, но я доказываю, что у меня получается ездить быстрее на старом байке.

Первый приоритет — двигателю, это первый прототип двигателя-2018. Но я сделал два круга и разбился, к сожалению. Я не ушибся, к счастью, но байк был уничтожен. Надеюсь, его смогут починить и мы завтра еще раз сможем его использовать, чтобы я мог понять. Но — нет; думаю, двигатель может стать чуть быстрее, но от него небольшая помощь по задней шине.

По правде, не знаю, в каком направлении пойдет «Ямаха». Слышал, Зарко опробовал байк-17 и ему комфортно. Я рад за него [смеется]. Тот тоже хорош. Мы стараемся говорить и давать информацию «Ямахе». Мы знаем, что с байком-17 у нас есть кое-что хорошее, чтобы исправить проблему прошлого года, но мы потратили год на работу с 17-м, чтобы воссоздать связь как у 16-го. Если у нас не получилось сделать это за 18 гонок, я не думаю, что когда-то получится.

Сейчас будет очень важно определиться, но мы до сих пор не знаем. Инженеры так всегда работают: они спрашивают, слушают и потом строят байк, но они никогда не рассказывают мне деталей. Лично я думаю, что все ясно: в этом году «Ямаха» разработала байк, который бы решил чрезмерный износ задней шины. Частично это сработало, но потом М1 стал более тяжелым в управлении и медленным. Мне кажется, было бы лучше решить проблемы того байка [2016].

Маверик Виньялес:

На двух разных рамах у меня близкие времена, но поворотный вход лучше у прошлогоднего, а у этого лучше поворотный выход. Я реально не понимаю, что происходит. Сегодня мы пользовали тот же байк, на котором я ездил в воскресенье — мы его даже не помыли [смеется]. Уик-энд был катастрофой, а сегодня было весело. Честно, на уик-энде я иногда каждый раз слезал с байка со слезами, тогда как сегодня я улыбаюсь.

На самом деле, я — тот же райдер, байк тот же, но сегодня есть разница в полторы секунды по сравнению с временами уик-энда. Инженерам нужно внимательно изучить данные, чтобы понять, что изменилось, но я расслабленнее, потому что снова получается быстро ездить.

Жоанн водит М1 на хорошем уровне, и он — важный ориентир для нас. Если у него такие быстрые круги с рамой-2017, это значит, у нас нет оправданий, и надо продолжать трудиться. Я был быстрым и на 16-м, и на 17-м; в обоих есть положительное и отрицательное. Не знаю [какой лучше]. Я поставил свое лучшее время на старой раме, но чую, у 2017-го потенциал больше… Но если байк работает, как сегодня.

Жоанн Зарко:

Я не удивлен этим результатом. Меня вдохновляет уверенность в новом байке. Я думаю, лучшая вещь — работать шаг за шагом, как сегодня. М1 2017 меня впечатлил в плане торможения: у меня оно получается очень стабильным — это значит, мне сразу же стало комфортно. К тому же этот байк не такой требовательный, как 2016 — я экономлю где-то 30% своих сил.

Не думаю, что моя динамика — это проблема. Вообще думаю, для всех позитивно, что я могу помочь команде. Завтра постараюсь собрать вместе больше 20 кругов и там посмотрим, какой расход резины. Прямо сейчас — нет, не могу сказать… Вероятно, вылезут те же старые проблемы. Все равно, по сравнению с первыми тестами прошлого года я определенно меньше устаю.

Про слабость 2017-го я чаще слышу от прессы [улыбается]. Вероятно, были какие-то проблемы под конец чемпионата, но по ходу сезона Маверик и Валентино провели несколько отличных гонок. Еще Росси был очень быстрым в Арагоне, когда вернулся после травмы. Если бы байк не справлялся с задачей, ему было бы трудно быть таким конкурентным.