14.11.17

По материалам crash.net

Автор: Indian

Маркес про Довициозо, чемпионат и аварии

Свежекоронованный чемпион MotoGP Марк Маркес провел сезон, где был лучше всех практически по всем возможным показателям: у него наибольшее количество очков (298), подиумов (12), поулов (8) и лидирующих кругов (96), а также равенство по победам с Андреа Довициозо (6). Гонщик Repsol Honda в пятый раз подряд выиграл и зачет квалиферов.

В чемпионате испанец не мог расслабиться от начала и до конца. В первой половине сезона у него было два выигранных этапа и небольшое преимущество по баллам после Гран-При Германии. Во второй половине он добавил себе четыре победы, но Довициозо его далеко не отпускал и сам улучшил свою статистику на те же четыре победы. Оба соперника боролись до последних минут последней гонки в Валенсии, сделав этот и так нескучный сезон очень насыщенным.

Про большой стресс:

После Монмело мне стригла волосы моя обычная парикмахерша, и она меня спросила: "Что с тобой творится?". Я удивился и сказал: ничего, все отлично, на что она ответила: "Нет, ты не ОК, потому что у тебя волосы выпадают". Само собой, я испугался, потому что я не видел себя лысеющим в 24 года.

У моего деда и моего отца есть волосы, так что я сходил к доктору Анхелю Чарте - это доктор, которому доверяют почти все райдеры, и он мне сказал: "Постарайся впитывать все свои разные проблемы, потому что это вызывает такую тревогу, стресс и нервозность, что ты теряешь волосы". Он дал мне мазь, но в остальном я старался впитывать все проблемы либо по-другому фокусироваться на гонках, потому что давление было подавляющим.

О 27 авариях за прошедший сезон:

Во время практик у меня много аварий, но я чему-то учусь, и это безопасные аварии. Я разбивался 27 раз, но я был близко к тому, чтобы разбиться, может, 50 раз. Я не знаю, как можно объяснить, но на байке мне это дает какое-то ощущение, и с 27 авариями можно понять много вещей. Само собой, в будущем я хочу стать лучше и попробую быть на том же уровне, но безопаснее.

По ходу сезона по каким-то причинам у всех было много взлетов и падений, но когда начинаешь не так хорошо, тяжелее вернуться назад. Ле-Ман был тяжелым, Муджелло был очень тяжелым, но потом я сказал: ОК, поменяй подход и закончи гонку.

Через шесть этапов после старта сезона Маркес отставал от Виньялеса на 37 очков:

Главное отличие в том, что мы так хорошо начали сезон, а соперники сделали несколько ошибок. Мы получили большое преимущество и мы просто старались управлять этим преимуществом. В этом сезоне после летнего перерыва было пять райдеров в 28 очках. Это было время атаковать, но проблема в том, что Дови был таким быстрым и таким стабильным. Если я был вторым, он побеждал; если я побеждал, он был вторым. В общем, мы все время были рядом.

Мы смогли открыть какое-то преимущество в Брно, но потом потеряли в Сильверстоуне. Но мы так хорошо реагировали на эти проблемы, и мы все гонки закончили на подиуме, кроме Малайзии. Было очень плотно, я ставил всё - вы это видели на последнем круге в Австрии, на последнем круге Мотеги... Я просто пытался.

О ключевых гонках его сезона:

Уверен, что это были Германия и Брно, потому что одна была перед летним перерывом, а другая - после. Важно уйти на летний перерыв по-хорошему, и еще по-хорошему начать, потому что тогда получаешь хорошие эмоции, хорошие ощущения. Ты здесь борешься за чемпионат, и на нескольких кольцах, которые для твоего стиля езды так себе, у тебя получается улучшиться или тебе помогают решить эти проблемы.

Про Андреа Довициозо, своего главного соперника в 2017 году:

Я уже говорил: я разочарован тем, что сегодня он не закончил гонку, потому что он невероятный соперник, невероятный человек, и у меня с ним очень хорошие отношения. Я видел на большом экране, как ребята "Дукати" идут поздравлять моего шефа, так что полное уважение - это очень мило. Я усвоил у Андреа много вещей, особенно ментальных вещей: как подходить к гонкам, как подходить к уик-эндам, и он мне показал, что нужно хорошо понимать и прощать других.

Вы видите, что у нас с Довициозо правда хорошие отношения, и он правда хороший парень, но когда мы были на треке, были битвы - в Австрии, в Мотеги, и во время гонок. Это нормально. Мы друг друга уважаем и у нас хорошие отношения, но когда ты на треке, ты бьешься за то, что хочешь, а все хотят быть наверху.

Некоторые ездоки принимают это лучше, некоторые хуже - тут еще разные характеры, - но я понимаю, это гонки, и со шлемом у тебя нет друзей. Когда ты вне трека, друзьям можно быть, но внутри трека ты жмешь ради своей цели.

Кэл Крачлоу похвалил Марка за его мастерство:

Благодарю Кэла и спасибо за такие слова, но в конце концов, все дело в ситуациях: мы живем сегодня, и я выиграл чемпионат, и само собой, сейчас я себя чувствую непобедимым, но во вторник я снова буду на байке, и если там новый райдер, который быстрее меня, то им будет он.

Помню предсезонку: Маверик был очень быстрым и мы смотрели, как он становится чемпионом. Потом в середине сезона я был в 35 очках от лидера, так что надо быть реалистами. Мы в чемпионате мира, и как Дови продемонстрировал в этом году, нельзя ни о ком забывать - победить может любой. Жоанн будет очень быстрым, Дови и "Дукати". Еще посмотрим, какой уровень у "Ямахи". Сейчас будем наслаждаться, но во вторник начнется новый сезон.

В следующем году будет другой год, и в данный момент я до 1 января чемпион мира, но затем я просто еще один ездок. Будет новый год, и будем надеяться, мы снова побьемся за чемпионат, и упорно потрудимся на предсезонке.

2017-й был дебютным годом для нового мотора Honda с порядком зажигания биг-бэнг вместо скримера:

Это вещь, которая впечатляет: не так много производителей могут поставить новый двигатель без опыта и в первый сезон выиграть чемпионат. В этом сила "Хонды", и они выполнили невероятную работу, но наверное, это была главная причина, почему мы не очень начали сезон. Но это нормально, и когда мы получаем опыт, мы понимаем многие вещи.

Аварии не связаны с двигателем, но само собой, если у тебя больше мощности, то ты можешь быть медленнее в поворотах, потому что время круга дается легче. Они упорно трудятся в области двигателя и шасси, и стараются быть быстрее, и улучшаться с каждым годом.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2017 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация