#фотоGP: выбор шин на Гран-При Валенсии

Выбор шин Michelin на Гран-При Валенсии 2017

По меркам класса MotoGP валенсийская трасса Рикардо Тормо — почти картинговая. На ней расположены 14 не самых ходовых поворотов при длине в 4 005 метров. Асфальт предъявляет требования только к левой стороне покрышек, так как из всех поворотов девять являются левыми, которые постоянно их нагревают. И все же если не добиться плавной езды, не поймать стройный ритм на Рикардо Тормо, можно прикончить резину задолго до флага.

На уик-энде были использованы пять асимметричных сликов из шести возможных (задний hard был полностью невостребован). Первые пять пилотов на финише не повторили комбинации друг друга: Дани Педроса на Honda дотянул до победы на весьма жестком по своим меркам комплекте передний «хард»/задний «медиум», который в начале был немного медленным, но в конце сохранил рабочие свойства; Жоанн Зарко, естественно, не мог проигнорировать «софт» по кругу — этот набор принес ему второе место на колесе у Педросы; Марк Маркес на Honda выбрал контрастный вариант передний «хард»/ задний «софт».

Алекс Ринс на Suzuki финишировал четвертым, и хотя испанец думал о большем, ему было вполне комфортно с полностью средним набором, который позволил прорваться с 13 места. Валентино Росси на Yamaha взял комбинацию передний «медиум»/ задний «софт», и из-за медленной скорости самого байка пришел пятым.

Пилоты Ducati Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо боролись за подиум на одинаковых наборах hard впереди/ soft сзади. Их аварии стали примером того, что дерганый стиль с резкими разгонами-торможениями не подходит для 30 кругов по Рикардо Тормо, так что за пять-шесть кругов до флага оба еле удерживали мотоциклы под контролем. У Алейша Эспаргаро на Aprilia была та же комбинация и та же проблема — передняя жесткая слишком износилась, пока топливный байк был полон, и испанец тоже закончил сходом.