Лоренсо (сход): Я не пускал Дови, потому что хотел ему помочь

Победитель двух последних Гран-При Валенсии Хорхе Лоренсо не смог довести свой мотоцикл до финиша — для него завершающая гонка 2017 года завершилась аварией за шесть кругов до флага. Испанец из Ducati Team стартовал четвертым и после короткой схватки с Андреа Ианноне вернулся на позицию, где и провел следующие 23 круга. Всю эту дистанцию его плотно преследовал сокомандник Андреа Довициозо, который охотился за победой ради возможности выиграть титул.

Начиная с 13 круга, на приборной доске Ducati Спартанца стало гореть сообщение «Suggesting Mapping 8», аналогичное тому, что было на Гран-При Малайзии. Предложение пилоту сменить картографию двигателя в тот раз весьма походило на командный приказ пропустить напарника вперед, так как Лоренсо лидировал в заезде на Сепанге, а Довициозо его преследовал и все-таки опередил. Комментируя то сообщение, руководство команды не стало соглашаться с мнением, что это завуалированный приказ.

Сегодня в Валенсии таинственная «карта 8» получила себе в пару пит-борд, которым механик Хуан Льянса призывал Лоренсо отдать позицию напарнику. Ездок #99 несколько раз проехал мимо этой доски, и не менее шести раз на приборке зажигалась надпись. Хотя испанец упал на 24 круге и открыл дорогу Андреа, он так и не пропустил второй Ducati вперед, и таким образом, проигнорировал установку из гаража. Однако, с его точки зрения, именно такая тактика была выгоднее для обоих — после заезда это подтвердил и Довициозо, заметив, что использовал байк напарника как быстрый «буксир»:

Лучшая вещь для «Дукати» и Андреа была в том, чтобы продолжать гнать [вместе]. В отличие от Сепанга, где я не видел предупреждений [на приборке], в этот раз мне их показали семь-восемь раз, и я увидел все. Но, несмотря на это, я знал, что лучше всего для «Дукати», для Андреа, потому что знал о том, с каким трудом он держит такой темп, и о моих вариантах победить.

Я — стабильный гонщик, и у меня был точно такой же мотоцикл. Как я сказал, лучшая вещь для него была продолжать вот так, ведь у него был достаточный темп побороться за победу. Что бы произошло, доберись мы до первой группы? Я бы ушел в сторону и дал бы ему побиться за победу с Маркесом в случае, если бы он выигрывал, а Маркес допустил ошибку, но на тот момент у него такого не было. И так как такого пока не было, я считал, что игнорированием или неподчинением предложению «Дукати» я делал лучшее для команды. Так оно и было, ощущения меня не подвели.

Понимаю: со стороны — и если вы не пилот, — вы не обратите внимание. Нервничать — это нормально, но я знал, что помогаю Дови получить эти две десятые, которые ему были нужны, так как Дови мне сказал, что у него [в запасе] больше не было. Я не понимаю, зачем вы пытаетесь найти то, чего нет. Конечно, были повороты, где Довициозо был получше меня, и я мог терять какие-то десятые, но как я сказал, на полном круге без моего колеса его бы не было рядом.

У Довициозо весь уик-энд не было темпа, его соперники были на семь десятых быстрее, и жаль, что титул разыгрывался на одном из его худших треков во всем чемпионате, потому что если бы это было на другом треке, он поехал бы быстрее.

Здесь я всегда был конкурентен, и с «Дукати» тоже, но нам чего-то не хватало на некоторых участках трека, особенно в медленных поворотах. Жесткая передняя не помогала. Мы опасались, что мягкая протянет только первую часть гонки, так что жесткая была нашей единственной надеждой. Я очень сильно мучился.

Как и Андреа, я был за гранью. Наконец, мое желание исполнилось, так как Зарко и Дани чуть-чуть сбросили темп, но в тот момент я начал чувствовать, что перед складывается почти во всех поворотах. Если бы перед был стабильнее и более цепким, у нас был бы темп в конце гонки побиться за победу. У меня был очень высокий шанс разбиться, и так и получилось.

Через считанные минуты после двойной аварии Ducati (Довициозо отправился в гравий спустя круг после Лоренсо) Марк Маркес проехал третьим под клетчатым флагом и выиграл четвертый чемпионат MotoGP. Про своего земляка #99 отозвался такими словами:

Лучшим опять был Марк. Он феноменален, он голоден, он агрессивен, быстр и амбициозен.