Зарко объяснил, почему не появляется в Комиссии по безопасности

Квалификация в Валенсии стала для Жоанна Зарко из Yamaha Tech 3 четвертым разом подряд, когда он попал на передний ряд стартовой решетки. Новичок класса и обладатель двух поулов MotoGP в субботу на трассе Рикардо Тормо показал круг 1:30.246 (+ 0,349) и получил второе место за Марком Маркесом. Под завершение сезона Зарко превратился в превосходного квалифаера. Его коллеги в синем Валентино Росси и Маверик Виньялес займут только 7 и 13 места соответственно:

После каждой сессии я стараюсь узнавать все больше и больше, и я доволен этим результатом. Мне нечего терять, и завтра на треке я выложусь полностью, как всегда.

Ианноне показал, что он очень быстрый, как и Лоренсо. Может, Маркес в этот раз будет скорее обороняться. Я все равно уверен, потому что думаю, что у меня есть темп нацеливаться на победу. Лоренсо всегда очень конкурентный, он очень хорошо знает, как готовить первый поворот, поэтому не могу себе позволить потерять слишком много позиций. Лучшее, что может произойти — это оказаться на первом или втором месте.

Команда Yamaha Tech 3 еще не знает, какой мотоцикл получит от завода для сезона 2018. Частная «Ямаха» 2016 года в руках француза иногда смотрится лучше заводских, и валенсийская квалификация это снова доказала. С одной стороны, основываясь на проблемах Виньялеса и Росси, выдача команде М1-2017 может в будущем принести много головной боли и Зарко, и его соседу Йонасу Фольгеру. С другой, пилот не считает нынешний байк особенно проблемным:

Я сильно верю в материал, который «Ямаха» мне предоставит. В понедельник поговорю с командой и потом посмотрим, что сделать, чтобы стать лучше к 2018-му, и решим, как работать над М1.

Если бы с байком что-то было не так, Росси и Виньялес не были бы впереди меня в зачете. Я не считаю, что М1 — это не очень конкурентный байк, как многие говорят. Я доверяю работе японцев, так как они не делают ошибок.

Француз в мире MotoGP, в числе прочего, известен и как человек, который практически никогда не появляется на пятничных заседаниях Комиссии по безопасности — организации пилотов Гран-При, которая в соответном вопросе является мостиком между гонщиками и устроителями чемпионата (Dorna Sports, FIM и так далее). По словам Жоанна, за безопасностью и так хорошо следит гоночная дирекция, а Комиссия часто ничего существенного не обсуждает:

Это личный выбор. По моему мнению, гоночная дирекция — хорошие люди. Говоря о безопасности, они могут видеть многие вещи и делать их безопаснее. На Комиссии по безопасности, если тебе есть что сказать, ты идешь и говоришь это, но Комиссия по безопасности на каждом уик-энде, и по мне так все уже довольно безопасно. Если мне есть что сказать, я им скажу, но когда безопасно, мне не нужно ходить.

Если ездоки жалуются из-за того, что я толкаю или касаюсь их, они это делают на Комиссии по безопаности, но я уверен и я доверяю людям, которые работают в гоночной дирекции. Они могут все анализировать. Хорошая штука в том, что я тут раньше гонял, поэтому они могут очень хорошо понимать [эпизоды со мной]. Когда мы там, там слишком много людей, говорящих не только о безопасности — любой может поговорить о своих собственных проблемах. И иногда о безопасности не говорят — просто о том, что люди чувствуют, а мне [и так] хорошо.