Шеф-механик Миллера о сильных и слабых сторонах своего пилота

Инженер Рамон Орин провел в штате Honda Racing Corporation более полутора десятка лет, большую часть срока работая в бригадах Repsol Honda с такими сильными пилотами, как Алекс Кривье, Макс Бьяджи, Лорис Капиросси, Трой Бэйлис, Ники Хэйден, Дани Педроса и Андреа Довициозо. Этот сезон MotoGP 52-летний испанец проработал шеф-механиком Джека Миллера в коллективе Marc VDS.

У австралийского мотогонщика имеется дождевая победа на Гран-При Нидерландов 2016 года, тогда как остальные результаты больше разбросаны по зоне второй половины топ-10 либо недалеко от нее. По ходу 2017-го Миллер набрал восемь результатов внутри десятки, и как рассказал Орин изданию The Sydney Morning Herald, этот уровень — не предел для пилота.

Хотя у Джека остаются небольшие пробелы по части ездовой техники по сравнению с элитными гонщиками Honda вроде Марка Маркеса и Дани Педросы, его большой плюс — природная скорость, которая должна быть врожденной, иначе её не получить. За следующие годы в чемпионате, как считает Рамон, австралиец сможет вырасти и встать в один ряд с лучшими:

По-моему, он дойдет [до вершины], думаю. Сколько на это уйдет? Не знаю. Один год, два? Нелегко сказать, но он дойдет. Во-первых, он еще супермолод, и останется молодым еще на несколько лет. И он быстрый — у него есть скорость, чтобы туда попасть. Опыт? Пока нет. Техничность? В некоторых областях — нет, но у него есть его скорость, которой невозможно научить, поэтому думаю, Джек может дойти и стать одним из лучших райдеров MotoGP, когда дойдет.

У нас есть данные по Дани, по Марку, и мы знаем, где Джек теряет по сравнению с ними. Некоторые ездоки будут проигрывать топовым ездокам на торможении, разгоне, поворотной скорости… Везде, в общем. Топовые ездоки просто во всем чуть-чуть лучше, но по Джеку легче увидеть, что у него хороший разгон, а его точки торможения, они как у Марка — такие же хорошие, а Марк — трехкратный чемпион MotoGP.

В данный момент у Джека все дело в поворотной скорости, и может, ему не достает чуть-чуть уверенности в передней шине, чтобы держать поворотную скорость, по которой данные говорят, что он мог бы. Но это — опыт, и вот поэтому думаю, ему надо сделать еще один шаг — тот, который он может. Нет такого, что он достиг предела своего потенциала, он и не близко к этому.

С Марком трудно сравнивать кого угодно, потому что Марк не такой, как другие ездоки, как все ездоки в истории. Все остальные ездоки, которые приходили в MotoGP после него, все ждут от них как от новичков достижения того, что достиг Марк, или судят их по достижениям Марка. Марк ненормален, но если вы посмотрите на Дови, что он достиг… Был постоянный прогресс за восемь лет, 10 лет — это более нормально. Сейчас он выигрывает гонки, он борется за чемпионат. Никто не может поставить его под вопрос.

По мне так это как будто первый год Джека в MotoGP. Он еще такой молодой, ему еще только 22. В 2015-м он был на «открытой» Honda, которая не была настоящим байком MotoGP, и затем в прошлом году он все время был травмирован, либо отходил от травмы. В прошлом году ему было трудно учиться. Может, в Мото3 можно ездить, когда ты не в форме, либо переносить какие-то травмы, но в MotoGP, если тебе не хватает даже двух процентов физики, ты в секунде позади, и тогда ты 15-й и неизвестно где.

Тут каждый райдер — поразительный райдер. Это не только райдеры впереди и потом те, которые сзади и не так хороши. Талант, глубина от первого и до 20-го или последних очень-очень большие, но у Джека есть время и потенциал, которые, может, не у каждого райдера имеются.

Мне как инженеру с ним легко работается, потому что он не думает, что знает все ответы. Он всегда хочет учиться, он всегда задает вопросы и хочет пробовать ваши предложения. Сделай ему предложение по настройке, и он будет к нему открыт и он его опробует. Может, какие-то ездоки просят совет и может, все равно идут своим собственным путем, но Джек знает: он молод и у него нет опыта старших ездоков, более опытных ездоков. Насчет этого он идет верной дорогой.