07.11.17

Автор: Indian

Moto2 и Moto3 2018: список команд и гонщиков (обновлено 09.11)

Дополнение:

  • Moto2: Число мотоциклов Suter сократится вдвое - Kiefer Racing переходит в стан КТМ. Единственный клиент швейцарцев - Dynavolt Intact GP
  • Moto3: Почти вице-чемпион Moto3 Junior Алонсо Лопес получил от Эмилио Альсамора и его Estrella Galicia путевку в мировой Moto3. Юный испанец составит компанию Канету
  • Moto3: Несмотря на недавние планы, Red Bull все-таки продолжит спонсировать команду Аки Айо. Пилот Red Bull KTM Ajo - Даррен Биндер
  • Moto3: Собранная вокруг Джона Макфи British Talent Team не проживет второй сезон, из-за слабоватых результатов шотландца будет переформатирована под серию Junior Moto3. Dorna Sports поспособствовала переводу Макфи в команду CIP к Юрченко
  • Moto2: проект из Малайзии SIC Racing Team, за которым стоят владельцы автодрома Сепанг и концерн Petronas, теперь будет выступать и в Мото2 тоже. Пилот - Хафиз Шарин. Продлены договоры с Аюму Сасаки и Адамом Норродином
  • Moto3: Второй опционный год Лоренцо Далла Порта в контракте Aspar Team остался не задействован. Гонщик проведет сезон 2018 в Leopard Racing рядом с Бастианини

Moto2

Марш Жоана Мира по чемпионату Moto3 сразу был настолько уверенным, что будущее этого метеора прояснилось в июне - очень рано по обычаям младших кубатуре. Чемпион Moto3 проведет сезон 2018 дебютантом промежуточной категории в рядах команды Estrella Galicia Marc VDS, у которой имеется итоговая победа 2014 года с Эстеве Рабатом и теперь есть новая с Франко Морбиделли. Собственно, мотоцикл итальянца и достанется Миру. Алекс Маркес пробудет в команде еще год. Он выиграл три Гран-При текущего сезона, и уходит на четвертый круг Moto2 в бельгийском коллективе.

Нужно добавить, Жоан получил от команды не просто контракт, а трехлетний контракт. Будут ли все три года отданы классу Мото2, неизвестно. В общем, будут смотреть по ситуации. У Marc VDS есть команда и в MotoGP, так что пилот - если забежать вперед, - уже косвенно попадает в высший свет Гран-При.

Программа Red Bull KTM Ajo продлена на два года. Компания также заявила, что не изменит состав, и Мигель Оливейра вместе с новичком Брэдом Биндером останутся в 2018-м на своих местах. В пользу Мигеля говорят его регулярные подиумы, в пользу Брэда - постоянное приближение к лидерам и тот факт, что в нынешнем году это второй по эффективности дебютант после Франческо Баньяйя.

Marinelli Rivacold Snipers добавит к команде Мото3 новую команду Мото2, которую соберут вокруг Романо Фенати. Можно сказать, 21-летний итальянец подзадержался в младшей группе, так как сейчас идет его шестой сезон в Мото3. В 2018-м он наконец-то станет пилотом средней кубатуры, и будет ездить на байке Kalex. Сито Понс не был особенно рад подписанию Фабио Квартараро, воспринимая этого пилота как вынужденную замену Алекса Ринса. Рабочие отношения не склеились, и Квартараро ждет разрыв с Pons HP40.

Эктор Барбера завершает свой путь в MotoGP и переходит в класс ниже. Последний год испанца в средней кубатуре был достойным - в 2009-м он с коллективом Сито стал вице-чемпионом и проиграл только Хироши Аояме. С этой же командой Эктор и заключил контракт на 2018-й. Он придет на место Фабио, его напарником будет Лоренцо Балдассари, сейчас выступающий за Forward Racing.

Важная новость для серии - возвращение Сэма Лоуса, у которого была возможность выиграть сезон 2016 года. На момент ухода в MotoGP Лоус был в числе сильнейших пилотов средней кубатуры. Его двухлетний контракт с Aprilia Gresini расторгнут из-за плохих результатов, и так как другие команды не захотели его брать, англичанин согласился на возвращение в Moto2. Его дом на следующий сезон - CarXpert Interwetten, которая отпустит Томаса Люти в MotoGP. Эта команда отныне будет работать с КТМ, а не с Kalex, поэтому для Лоуса это будет третье шасси Moto2 после Speed Up (2014, 2015) и Kalex (2016).

Единокровный брат Валентино Росси Лука Марини начнет выступать за команду Доктора Sky Racing Team VR46 рядом с Франческо Баньяйя, покинув Джованни Куцари и его Forward Racing. В обмен на Марини Куцари получит Стефано Манзи, новичка этого сезона. Доминик Агертер в 2018-м останется на том же месте, где и сейчас - в команде Kiefer Racing, но теперь на технике WP-KTM вместо Suter. На Гран-При Сан-Марино швейцарец подарил компании первую победу с 2014-го, но к сожалению, позднее её обнулили из-за несоответствия проб моторного масла официальному стандарту.

Так как Ксавье Симеон идет на повышение в MotoGP, команда Tasca Racing нуждается в новом гонщике. Ее выбором стал Симоне Корси, два года отдавший проекту Speed Up. В новой команде итальянец станет пилотировать байк Kalex, и в диковинку это не будет - он водил такой в сезонах 2014 и 2015. К слову о Speed Up: именно там продолжит свою карьеру Дэнни Кент, с персоной которого связана, наверное, самая загадочная история Мото2 2017 года. Кент неожиданно ушел из команды Leopard Racing после трех этапов, сославшись на отсутствие взаимопонимания с коллективом. Англичанин рисковал своей карьерой, и полгода ждал предложений от команд. Он его все-таки получил. Гараж поделит с Квартараро.

Новичок 2017 года в составе Federal Oil Gresini Moto2 Хорхе Наварро воспользовался опцией договора 1+1 и остался с Фаусто Грезини, который доволен стартом испанца. За исключением пяти этапов, Наварро набирал очки на каждой гонке, что сейчас дает ему 13 место в зачете.

Эрве Поншараль определился со своими пилотами. Реми Гарднер останется в Tech 3 Racing на второй год, а Чави Верхе уйдет, чтобы уступить мотоцикл Бо Бендшнайдеру из класса Moto3. Голландец провел два сезона в младшей серии, и по физическим причинам (он вымахал за 180 см) ему больше не было смысла там оставаться. Бендшнайдеру нужен был мотоцикл покрупнее и помощнее. Его ждет дебют на байке Mistral 610. На нем Верхе восемь раз был в топ-10, хотя Гарднер был в десятке только однажды.

Бельгийский проект RW Racing отказывается от сотрудничества с Kalex и попробует добиться успеха с NTS - производителем шасси из Японии. Это не первая попытка NTS влиться в Мото2, так как у них есть отдельные выступления по дикой карте в 2014 - 2016 годах. AGR Team полностью вышла из Moto2 (Джо Робертс) и Moto3 (Мария Эррера). Об этом команда объявила на Гран-При Арагона. Ей очень не хватало результатов и финансов, поэтому даже не нашлось возможности откатать четыре последних гонки. Робертс переместится в RW Racing.

Команда Шасси Гонщики Контракт
Red Bull KTM Ajo WP-KTM Брэд Биндер 2018
Мигель Оливейра 2018
 Estrella Galicia Marc VDS Kalex Жоан Мир (дебют) 2018 - 2020
Алекс Маркес 2018
Kiefer Racing WP-KTM Доминик Агертер 2018
Сандро Кортезе 2018
Marinelli Rivacold Snipers Kalex Романо Фенати (дебют) 2018
Speed Up Speed Up SF18 Дэнни Кент 2018 - 2019
Фабио Квартараро 2018 - 2019
BE-A-VIP SAG Team Kalex Жюль Данило (дебют) 2018
Исаак Виньялес 2018
Tech 3 Racing Mistral 610 Реми Гарднер 2018
Бо Бендшнайдер (дебют) 2018
 CarXpert Interwetten WP-КТМ Сэм Лоус 2018
Икер Лекуона 2018
Forward Racing Kalex Стефано Манзи 2018
Эрик Гранадо 2018
Sky Racing Team VR46 Kalex Лука Марини 2018
Франческо Баньяйя 2018
Dynavolt Intact GP Suter MMX2 Чави Верхе 2018
Марсель Шрёттер 2018
 Pons HP40  Kalex Эктор Барбера (дебют) 2018
Лоренцо Балдассари 2018
 Tasca Racing Scuderia Moto2  Kalex Симоне Корси 2018
Федерико Фулини 2018
 Federal Oil Gresini Moto2 Kalex Хорхе Наварро 2017 - 2018
Italtrans Racing Team Kalex Маттиа Пазини 2018
Андреа Локателли 2018
Idemitsu Honda Team Asia Kalex Тетсута Нагасима 2018
Хайрул Пави 2018
 PETRONAS Sprinta Racing Kalex  Хафиз Шарин 2018
 RW Racing NTS NH6 Джо Робертс  2018
 Стивен Одендаал  2018

Moto3

Концерн Mahindra потерял интерес к мотогонкам в пользу электрической автомобильной Формулы-Е, и результатом этой смены ветров стало решение полностью выдернуть из мотогонок основную марку и принадлежащий им подбренд Peugeot Motorcycles. Без них в младшей серии Honda и КТМ останутся наедине друг с другом.

Они поделили меж собой клиентов индийской компании, чья перспективы в прошлом году выглядели очень недурно. Франческо Баньяйя и Джон Макфи принесли ей три победы в 2016-м, хотя сейчас выше одинокого третьего места в Японии никто из лагеря Peugeot-Mahindra не поднимается. Saxoprint перейдет на КТМ, как и Aspar Team вместе с CIP. Марка покидает Moto3 действительно на минорной ноте. Позади у нее семь сезонов в этой серии.

После этого года прекратит существование заводская Red Bull KTM Ajo. Нет, владелец Аки Айо от своего детища не отказывается, просто у него не будет заводского статуса. Австрийский концерн перераспределит силы в пользу всех остальных своих команд. По задумке спортивного директора Пита Байера, это повысит престиж других коллективов, и они перестанут проигрывать Honda борьбу за перспективных новичков. В этом сезоне ситуация для КТМ грустная: сейчас в личном зачете первые шесть мест заняты ездоками японской марки.

Отныне двух пилотов Аjo Motorsport выставлять не сможет, так что команда сократится до одного выставляемого мотоцикла. Ее собираются покинуть Никколо Антонелли и Бо Бендшнайдер, дебютировавший у Айо в Moto3 годом ранее. Новым гонщиком станет Даррен Биндер, младший брат Брэда и пока еще ездок Platinum Bay Real Estate (та команда тоже использует КТМ)

Арон Канет и Жоан Мир были в списке Marc VDS на 2018 год, который касался набора в Мото2. Место и "толстое" трехлетнее соглашение досталось Миру, а его земляк согласился на меньшее - годовое продление с Estrella Galicia. Канет подзадержится на полях Мото3, хотя это неплохо - Арон еще не готов побороться за чемпионат, но возможно, именно этим он займется в седле своей Honda NSF250 в 2018-м. Шеф команды Эмилио Альсамора в этом убежден.

Итальянскую компанию Sky Racing Team VR46 в 2018-м пополнит Деннис Фоджиа, член юниорского отряда VR46 и чемпион мировой серии Moto3 Junior. Николо Булега еще на год останется под крылом этой команды, так как это предусмотрено его двухлетним договором. Что касается Андреа Миньо, которого вытесняет Фоджиа, то его путь лежит в Aspar Team, так что под ним останется тот же КТМ RC250. В будущем году Миньо исполнится 22 года, и он еще не бился за титул Moto3. Пожалуй, пора зарабатывать очки престижа для перехода в Moto2.

Многострадальный Эния Бастианини продолжает регулярно менять команды. После работы с Фаусто Грезини в 2014 и 2015 годах, и перехода под крыло Эмилио Альсамора и его "Галисии" в 2018-м наступит очередь Leopard Racing (за них в 2015-м выступал чемпион Кент, за нее же сейчас выступает и Мир). Разрывать отношения с Honda немцы не планируют, как и сам Грезини. У заслуженного итальянца ничего не поменяется и в отношении ездоков, потому что Хорхе Мартин и Фабио ди Джанантонио обновили свои контракты. Сейчас в глав-5 чемпионата двое из Del Conca Gresini Moto3 - слабым такой расклад никак не назовешь.

После первого мирового сезона грядут перестановки в проекте SIC58 Squardra Corse Паоло Симончелли: Тони Арболино не дотянул до установленной планки, и Симончелли он более не интересен. Но Тони не пропадет - в 2018-м его ждет место Романо Фенати в Marinelli Rivacold Snipers с контрактом на период 2018 - 2020 (последний год - по договоренности). Паоло присмотрел себе альтернативного пилота, тоже итальянского: вместо Арболино это будет Никколо Антонелли, победитель трех Гран-При в 2015 и 2016 годах. Антонелли явно нужны перемены, потому что сейчас у него 18 зачетное место в проекте Red Bull KTM. Его ждет возвращение на "Хонду", на которой он побеждал.

Счастливчик из Испании Жауме Масия после дебюта на Гран-При Австрии отныне в крепких объятиях Platinum Bay Real Estate. С ним заключен двухлетний договор (2018 - 2019), по которому он проведет время на байке КТМ. Жауме хватило одного австрийского выступления на замене Даррена Биндера, чтобы влюбить в себя команду. После той гонки он еще трижды выходил на старты Moto3.

Российскому гонщику Макару Юрченко удалось-таки зацепиться за серию Moto3, хотя три его сезона (2014 - 2016) в юниорском кубке Red Bull не принесли явных успехов. Сейчас пилот #76 занят выступлениями в Moto3 Junior за команду Академии Reale Avintia. Макар проведет сезон 2018 во французской команде CIP. Он будет выступать под флагом Казахстана, так как существенную поддержку оказывает казахский Автодром Сокол. Филипп Отл хотел подняться в Мото2, однако не получилось. Командой Schedl GP Racing управляет его отец - бывший гранприец Петер, и ему не удалось запустить карьеру 21-летнего сына на новый виток. В 2018-м они останутся вместе с КТМ на шестой сезон Мото3.

16-летний финн из Saxoprint Патрик Пулккинен выступает очень слабо, хотя в этом году такое можно сказать про всех пилотов Mahindra. Так как в чемпионате через два года должен появиться этап в Финляндии, организатору Dorna Sports было бы выгодно оставить такого пилота в серии. Тем не менее, ни спонсоры, ни КТМ не довольны уровнем финна, который остался без мотоцикла. Команда взяла себе Марко Беццекки и на год продлила договор с 24-летним ветераном Якубом Корнфейлом.

Команда Мотоцикл Пилоты Контракт
Red Bull KTM Ajo KTM Даррен Биндер 2018
Del Conca Gresini Moto3 Honda Фабио ди Джанантонио 2018
Хорхе Мартин 2018
Estrella Galicia Honda Арон Канет 2018
Алонсо Лопес (дебют) 2018
Sky Racing Team VR46 КТМ Николо Булега 2017 - 2018
Деннис Фоджиа 2018
Aspar Team KTM Андреа Миньо 2018
Альберт Аренас 2018
PETRONAS Sprinta Racing Honda Аюму Сасаки 2018
Адам Норродин 2018
Leopard Racing Honda Эния Бастианини 2018
Лоренцо Далла Порта 2018
Schedl GP КТМ Филипп Отл 2018
Honda Team Asia Honda Каито Тоба 2018
Накарин Атиратпхувапат 2018
SIC58 Squardra Corse Honda Никколо Антонелли 2018
Татсуки Сузуки 2018
Platinum Bay Real Estate КТМ Жауме Масия 2018 - 2019
Маркос Рамирес 2018
Marinelli Rivacold Snipers Honda Тони Арболино 2018 - 2020
CIP КТМ Джон Макфи 2018
Макар Юрченко (дебют) 2018
Saxoprint PrustelGP KTM Марко Беццекки 2018
Якуб Корнфейл 2018
Reale Stylobike КТМ Ливио Лои 2018
RBA BOE KTM Габриэль Родриго 2018
Хуанфран Гевара 2018


Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2017 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация