Бривио о неудачном двигателе GSX-RR 2017

Три последних гонки MotoGP, которые прошли в Японии, Австралии и Малайзии, стали глотком свежего воздуха для Suzuki Ecstar. В первом случае Андреа Ианноне и Алекс Ринс вдвоем проникли в пятерку в трудных дождевых условиях, во втором также вдвоем почти до конца побыли участниками увлекательной битвы, в третьем Ринсу удалось занять восьмое стартовое место и лучшее в 2017 году.

Гонщики Suzuki смогли зарядиться оптимизмом после частных тестов на кольце Motorland Aragon, который встал между арагонским Гран-При и тихоокеанским туром. Там они пересмотрели настройки своих мотоциклов, и почувствовали себя увереннее, что было продемонстрировано на последних этапах.

Управляющий Suzuki Ecstar Давиде Бривио, рассказывая crash.net о GSX-RR этого сезона, отметил серьезную проблему с двигателем, который на торможениях совсем не помогал колесам замедлять байк, нивелировал выгоду от его юркости и проворности. Это была фундаментальная ошибка, которая сломала сезон Ианноне и затруднила дебют Ринса в MotoGP:

Буду с вами очень честным: мы ошиблись при кое-каком техническом выборе к этому сезону. Мы выбрали моторные характеристики… В 2016-м мы хотели решить проблему устойчивости. В 2016-м одной из наших слабых сторон была устойчивость на выходе из поворота, так что мы разработали один двигатель — двигатель помягче с характеристиками, насчет которых мы полагали, что они помогут райдеру в этой области.

В ноябре прошлого года мы привозили этот двигатель в Херес и тестировали его. Андреа он понравился. В феврале в Сепанге мы его переутвердили. Он ему понравился, он это переутвердил. В плане устойчивости оно вроде бы помогало, но по ходу сезона мы осознали, что с этим двигателем появляются проблемы в других областях типа входа в повороты, поворачивания. В общем-то, они отменили ту выгоду. Это создавало проблему на некоторых треках, когда очень важны торможение и вход в поворот. Это — одна из проблем, которая у нас была в этом году.

Я бы сказал, что выступление в Мотеги вытекало из тестов в Арагоне. Мы там кое-что тестировали к 2018-му, но это было время пересмотреть настройки, снова проверить некоторые компоненты. Ничего нового или революционного, но мы разобрались с пакетом, компонентами и настройкой.

Обоим райдерам и особенно Андреа это придало больше уверенности. Я видел, что он расслабленнее, увереннее смотрит вперед и смотрит в будущее. Нам видно несколько областей, которые мы можем улучшить к следующему году, у нас есть идеи. Чтобы понять, реально ли это работает, придется тестировать и проверять. Этой зимой посмотрим на подготовку к первой гонке. Арагонский тест был очень позитивным для, скажем, настроения и с точки зрения мотивации.