Yamaha и Ducati не будут тестировать прототипы-2018 в этом году

События последних 12 месяцев внутри MotoGP не позволяют говорить о том, что марки Yamaha и Ducati по-настоящему довольны своими мотоциклами для сезона 2017. Японцы, начав после завершения того чемпионата испытывать будущий М1, так и не обошли недостаток скорости в условиях плохого зацепа. Итальянцы, одновременно с ними выкатив новый Desmosedici, позднее обнаружили: байк все еще не избавлен от низкой поворотной скорости, что подводило их на треках вроде Заксенринга и Филлип-Айленда. Обе марки приняли одинаковое решение отложить дебюты мотоциклов 2018 года на собственно 2018 год, как об этом недавно обмолвились пилот Movistar Yamaha Валентино Росси и генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даллинья.

После завершения сезона на валенсийской сессии 14-15 ноября эти фабрики проверят новые идеи на текущих прототипах, и эти наработки внесут в проекты, которые пока существуют в чертежах. При сходстве решений у них немного разные причины: пилоты Yamaha Маверик Виньялес и Валентино Росси не борятся за титул, и кроме того, сейчас у них в мотоциклах и так стоят условные шасси-2018, которые внедрили на Гран-При Великобритании и которые, в целом, болеют той же проблемой. Случай с Ducati другой: у Андреа Довициозо все еще есть возможность победить, так что фабрика мыслями пока в этом сезоне, а не в следующем.

Таким образом, Ducati и Yamaha высвободят для своих инженеров некоторое время, чтобы более обстоятельно продумать новинки, но при этом заводы в каком-то смысле рискуют этим же временем, которое можно было бы уделить анализу информации тестов осеннего периода и его учету в новых проектах. Принесет ли такой подход выгоду, станет понятнее по ходу следующего сезона.

Первые зимние тесты пройдут в Малайзии на Сепанге 28 — 30 января 2018-го. Там и проверят в первый раз следующие версии YZR-M1 и Desmosedici GP. Honda, Suzuki, Aprilia и KTM пока официально не сообщали, над какими версиями будут работать в этом ноябре — над переходными или следующего поколения.