Суппо: Хорошо, что не я принимал решение в Ducati

Бывший директор Ducati Team и ныне директор Repsol Honda Ливио Суппо неоднозначно воспринял обмен позициями напарников Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо в заезде Гран-При Малайзии. Довициозо вышел на первое место после предложения из боксов Лоренсо сменить карту двигателя и его ошибки, и хотя испанец после этого не отставал и находился в секундном разрыве от итальянца, он не стал рисковать и атаковать. Эти пять очков пригодились Андреа для сохранения шансов на титул в Валенсии.

После гонки оба пилота Ducati разъяснили прессе, что им не нужны командные приказы. Довициозо не нужны сами по себе, тогда как Лоренсо без напоминаний руководства знает, что может помочь напарнику. Суппо заметил, что здесь сталкиваются интересы команды и пилота, и в той ситуации Лоренсо пришлось вольно-невольно принести себя «в жертву». Что касается Honda, она не прибегает к прямым приказам, хотя Ливио добавил, что при маленьком разрыве в зачете о таком можно было бы задуматься.

После гонки в Ducati признались, что команда приказала Лоренсо «протянуть руку» титулу Довициозо. Как это смотрелось со стены Honda?

Тут очень трудно. С точки зрения фабрики я понимаю их слова, но со спортивной точки зрения, когда есть пилот вроде Хорхе, который столько мучился, чтобы получить эту первую победу на «Дукати», и которого просят пропустить и помочь Дови при той разнице очков… Ясно, что в Валенсии может произойти что угодно, но могу сказать, я счастлив, что мне не пришлось принимать то решение.

Спорт может быть очень капризным…

Да. У нас сумасшедший сезон, и в конце концов, в жизни то, что сделано, важнее титула, и думаю, Дови в этом году сделал безумный чемпионат, выиграв шесть гонок. И хотя тогда Хорхе чуть не упал, и его заставили попотеть, но…

Вы бы не стали просить Педросу о том же самом в пользу Маркеса?

Когда разница в чемпионате очень маленькая, «Хонда» такого никогда не делает, но может, об этом можно задуматься. С другой стороны, когда преимущество такое большое, самое справедливое — играть без командных приказов.

Что насчет чемпионата?

Конечно, преимущество важно, потому что 21 очко перед последней гонкой — это отличное преимущество, но гонки есть гонки, и приходится продолжать как до этого, обдумывать гонку за гонкой. В Сепанге Марк был очень смелым, потому что в тех очень рисковых условиях, когда легко допустить ошибку и ужать зачет, он показал, что знает, как контролировать ситуацию и проводить интеллигентные гонки. Он уже делал так в Валенсии ради титула-2013, и мы надеемся, в этот раз не будет ничего ненормального.

Для Маркеса мокрый трек был лучше или хуже?

Трудно сказать. Для Педросы хуже, конечно, хотя он хорошо провел гонку. Посуху он мог победить, и для титула Марка так было бы лучше. Это очень бойцовый чемпионат, Дови и Марк в нем самые стабильные, и без проблемы в Сильверстоуне, в которой Марк не был виноват, наш пилот уже стал бы чемпионом. Это очень красивый чемпионат. Малазийская гонка не была самой красивой, но она была очень напряженной, и для нас это было меньшее из зол.