Росси (7 место): Даже с моим темпом ехать было опасно

Спустя неделю со второго места в битве на Филлип-Айленде Валентино Росси надеялся добыть еще один сильный результат. В Малайзии в дело вмешалась погода, и как обычно, под дождем заводские Movistar Yamaha выглядели тенью своих «сухих версий».

У Доктора была четвертая стартовая позиция, у его напарника Маверика Виньялеса — пятая. На треке Сепанг было много воды, и едва начался заезд, соперники со всех сторон начали атаковать две синие Yamaha M1. Менее чем за круг Валентино провалился на 11 место, и всё, что ему удалось сделать за оставшуюся дистанцию — обосноваться седьмым.

Последние восемь кругов райдер #46 пытался подобраться к Данило Петруччи, который на заключительных минутах маячил примерно в полусекунде впереди. Обогнать земляка Росси так и не сумел, и его отрыв от победителя Довициозо составил 30,7 секунд:

Знаете, я волновался [насчет дождя], но не отчаивался, потому что в пятницу помокру у меня были проблемы, но я был шестым, и если честно, после этого мы сильно изменили байк. И я был оптимистичен, что это сработает, но к сожалению, у меня была точно та же проблема, как в пятницу: у нас нет никакого зацепа. Так ездить на байке очень трудно и еще очень опасно, и есть четкое ощущение, что если попробуешь чуть-чуть больше, разобьешься — так, как я в Мотеги.

Довольно расстраивает, потому что вроде как первые 10-12 кругов у меня все время был одинаковый темп, у меня не получалось улучшиться. В общем, на этом байке помокру очень тяжело ездить, это невозможно. У нас нет зацепа. И вот так едешь, и уже очень сильно рискуешь.

Обидно, потому что нам нужен хороший результат, чтобы подтвердить Филлип-Айленд, но такое ощущение, что мы не можем провести два хороших уик-энда подряд. Такое происходит и с нами, и со многими другими. И думаю, что посуху я был конкурентен, весь уик-энд я был довольно конкурентен, то есть думаю, я мог провести хорошую гонку. К сожалению, был дождь, но ты должен быть готов ко всем условиям. Я надеялся сделать шаг после Мотеги, но в реальности — нет. В общем, этот байк остается очень трудным.

Лучшим в лагере Yamaha стал Жоанн Зарко, которого заводские пилоты видели только на старте. Француз довел сателлитный М1 до подиума, и видя, какие затруднения в дождь у байка 2017 года, ему бы не хотелось выступать на такой технике в 2018-м. Вместо этого Yamaha Tech 3 могла бы перейти на новый байк вместе с заводским коллективом. Такой вариант не утвержден, но рассматривается заводом:

Я с ним согласен, хотя мне хотелось бы увидеть его на этом байке [смеется]. Жоанн — не дурак. Помню, в прошлом году он выиграл титул Мото2 после того, как списал раму Kalex 2016, и он продолжил гонять на той, с предыдущего года. Подиум Зарко меня не удивил. Он хорошо проехал, а я в прошлом году на том байке финишировал вторым в битве с Довициозо.