Участники битвы на Филлип-Айленде еще раз обсудили гонку

Менее недели прошло с отличной стычки семерых гонщиков MotoGP на кольце Филлип-Айленд. Кроме подаренного зрелища, островная битва также вызвала логичные сомнения насчет того, не слишком ли это опасно. Нередко размены позициями сопровождались касаниями, и гонщики, которых проходили, сходили со своих траекторий, в случае неудачи рискуя уронить мотоцикл и вылететь с трека.

В ходе пресс-конференции в Сепанге Марк Маркес, Валентино Росси, Маверик Виньялес, Жоанн Зарко и Кэл Крачлоу еще раз вернулись к той гонке. Также мнение высказал Андреа Довициозо, который в Австралии финишировал 13-м и в битве не участвовал.

Марк Маркес, 1 место в гонке:

Мне нравятся гонки вроде Австралии, но здесь [в Малайзии] я предпочту спокойную гонку. Никогда не знаешь, надо ли в биться в конце. Я буду биться и буду думать только о гонке, но чтобы всегда был какой-то запас.

По поводу правил контакта — у меня все ОК. То, что мы увидели в Австралии, всегда было внутри лимита, более-менее, и в конце концов, у райдеров MotoGP есть опыт — у кого-то больше, у кого-то меньше, — но было здорово.

Андреа Довициозо, 13 место в гонке:

Битва, которую все увидели на Филлип-Айленде — это особая вещь на этом треке, думаю. Конфигурация, скорость… Я думаю, все контакты, которые произошли — это из-за конфигурации трека. На нормальном торможении ты способен лучше его контролировать, но когда приезжаешь из быстрых поворотов и у тебя правда медленный поворот на первой передаче, тяжело отыграться за ошибку.

Я думаю, по этой причине так происходило, и в этом году мы много бьемся и была приятная битва, и думаю, мы так и продолжим. Как говорил Вале на [прошлой] пресс-конференции, молодые райдеры очень агрессивные, они хотят добиваться результатов, и они агрессивные. Я думаю, в данный момент вроде все под контролем.

Валентино Росси, 2 место в гонке:

Я тоже думаю, что у Филлип-Айленда конфигурация какая-то странная по сравнению с другими гоночными треками, и для таких типов гонок это фантастика. Мы в течение года тоже видели отличные битвы, и — да, конечно, уровень агрессии высокий, но это все по правилам и думаю, иногда можно касаться. Важная штука — не делать больших ошибок, и конечно, это была отличная гонка для участия, и еще для продолжения в Малайзии.

Жоанн Зарко, 4 место в гонке:

Мне бы хотелось увидеть больше гонок со множеством обгонов, как было у нас в Австралии. Это трудный трек для такого типа гонок, но на других кольцах у нас тоже может быть много обгонов. Про контакт: идеально — это когда в гонке так много обгонов без контакта, но иногда трудно такое контролировать. Ты принимаешь решение, и действуешь. Тебе не хочется контакта, потому что это опасно для другого ездока, и еще тебе страшно разбиться.

Надеюсь, уровень байков, ездоков поднимается, и иногда мы можем увидеть, что мы на одном уровне. Может, из-за шин мы можем атаковать сильнее, но это дает возможность увидеть больше чудесных гонок.

Маверик Виньялес, 3 место в гонке:

Австралия — особенный трек для такого, особенно для контактов, потому что это трудный трек для контактов. Если ты хочешь обогнать, обычно приходится идти на контакт, а это непростой трек. Все равно, надеюсь, тут в Малайзии мы сможем насладиться тем же — будем впереди, поборемся, и очень приятно вот так наслаждаться этими последними гонками.

Кэл Крачлоу, 5 место в гонке:

По уровню борьбы и контактов все отлично, но когда кто-то падает, будет огромная драма. То есть мне это все-таки понравилось, я там был, и я поучаствовал, но если кто-то упал, все бы говорили: «А, тупо, это слишком, бла-бла-бла». Любой мог разбиться в любом из тех маневров, когда у нас были касания. Это просто повезло, что мы все остались на колесах. Может, в другой гонке не останемся, но я честно подумал: было ОК, потому что никто не разбился.

Что тут сказать? Думаю, в этой группе каждый делал так хорошо, как мог. Может, Зарко выдал немного лучше всех остальных! Но он все равно никогда не стоял на подиуме. Маверик и Ианноне жестко маневрировали, могла быть авария, легко. Но мы знаем, чем занимаемся, мы все на это подписались, и если не хочешь биться, можешь ехать с Ринсом вне группы. Вероятно, это самое разумное. Может, в какой-то момент он мог взять подиум, оставаясь на той позиции!