Регламент: Как изменятся тесты в 2018 и 2019 годах?

Недавно мы писали о том, что IRTA и Dorna обсуждают возможность ограничить свободу действий заводов на тестах по ходу сезона и за несколько недель до его начала. На Гран-При Японии Dorna Sports, FIM, команды и производители пришли к решению сократить объемы тестов в 2018 и 2019 годах.

В следующем сезоне календарь испытаний будет относительно знакомым. Первые двухдневные тесты состоятся в Валенсии (вторник-среда) после финального этапа сезона MotoGP 2017. В 2018 году (после каникул) состоятся трёхдневные предсезонные испытаний в Сепанге, Таиланде и Катаре, а также будет три однодневных теста в течение сезона (Херес, Барселона, Брно).

В MotoGP 2019 количество предсезонных испытаний сократят до двух: Сепанг + Катар. Каждая команда всё так же будет иметь пять дней в сезоне для частных испытаний, но будут ограничения по трекам, чтобы команды не могли готовить мотоцикл перед самим этапом на той или иной трассе.

В 2018 году командам разрешат использовать три из пяти дней испытаний на конкретной трассе, прежде чем состоится этап, а остальные два дня можно использовать уже после гонки. В 2019 году команды должны будут использовать два дня частных испытаний в ноябре после финального этапа. Остальные три дня можно использовать на своё усмотрение, но как минимум за 14 дней до гонки.

Главной причиной изменения правил является желание организаторов ограничить преимущество заводских команд в подготовке к некоторым гонкам. У сателлитных и частных команд нет таких ресурсов, в то время как заводские команды не стесняются проводить испытания перед гонками, чтобы иметь готовый и настроенный мотоцикл с первой же сессии.

Много примеров: Ducati в Барселоне и Мизано, Honda в Брно и Мизано…

Производители с концессиями (новые или без призовых мест в 2017) не имеют никаких ограничений на проведение испытаний.

Комиссия Гран-При также снизила допустимое количество гонщиков, выступающих по уайлд-кард. В 2018 году заводские команды будут иметь 3 уайлд-кард в сезоне, заводы с концессиями — до 6! Проще говоря, Микеле Пирро теперь сможет провести только 3 гонки за Дукати, а Мика Каллио — 6 за КТМ. Уайлд-кард гонщики смогут использовать только два мотора в течение сезона (более чем достаточно).

Другие изменения:

  • с 2018 года все гонщики должны экипироваться подушкой безопасности
  • производители шасси Moto2 получили 10 дней на испытания нового двигателя Triumph Moto2, который будет использоваться в категории с 2019 года