Поншараль: Придется смириться, что Йонас выбыл до конца сезона

Новичок MotoGP Йонас Фольгер привлек к себе большое внимание, ухватив дома на Гран-При Германии серебряную награду. Это была предпоследняя нормальная гонка пилота Yamaha Tech 3 перед тем, как ослабевшее здоровье стало сказываться на физической подготовке и спортивных результатах.

На этапе в Австрии Фольгер впервые почувствовал необъяснимую слабость, затем похожие истории происходили с ним на всех следующих Гран-При. В итоге #94 не смог дотянуть до японского этапа в Мотеги, так как два предыдущих дня без сил пролежал в гостиничном номере, не имея даже возможности подойти к двери, когда к нему стучали.

Сейчас пилот проходит медобследования в Германии. Максимум, что есть у врачей — это догадки, к которым относятся вирус Эпштейна-Барр (ВЭБ) и инфекционный мононуклеоз, она же болезнь Филатова-Пфейффера, появление которой провоцирует ВЭБ. Отходить от такой болезни можно по много месяцев, и кроме того, она имеет свойство заново поражать организм после первого случая даже спустя годы. Фольгер признавал: ранее с вирусом он сталкивался, и возможно, у него рецидив.

Хотя сейчас владелец команды Эрве Поншараль в курсе насчет проблем своего пилота и того, что они бывали и раньше, шеф Tech 3 не стал критиковать Йонаса за то, что новости подоспели через полтора года после подписания договора на MotoGP. Дело в том, что немец до последнего времени не знал о вирусе, и когда в этом году с ним происходили случаи непонятной потери энергии, он связывал это с бытовыми причинами — например, с перенапряжением или пищевым отравлением. Причиной может быть и не ВЭБ, потому что точного диагноза нет:

В четверг в Арагоне Йонас уже рухнул в хоспиталити, а в Шпильберге и Сильверстоуне он мне говорил, что заболел. Невозможно делать каких-то прогнозов, сейчас мы должны дать Йонасу возможность отдохнуть.

Очень трудно понять, что случилось, и трудно составить план. Если у вас сломана рука или сломана нога, вы идете к врачу, и там он говорит: пауза на две, четыре или пять недель. Тогда можно подготовиться. В данном случае очень трудно понять, что с ним происходит. Все говорят про Эпштейн-Барр и железистую лихорадку Пфейффера, но мы пока не узнали. Йонас в больнице со вторника, но вероятно, на получение точного диагноза уйдет очень много времени.

Нам придется смириться с тем, что Йонас в Валенсию тоже не сможет приехать. Британский велогонщик-профи Марк Кавендиш, который весной выбыл на три месяца из-за этой болезни, написал нам длинный э-мейл — очень интересный, но невероятно детальный и очень деморализующий, потому что он говорит безжалостные вещи. Он сказал, если страдаешь от ВЭБ, не можешь ничем заниматься. Как минимум, ты не можешь нагружать тело, ты даже не можешь поиграть в PlayStation.

Это заболевание, которое невозможно контролировать, оно может повстречаться у любых людей, везде. К счастью, в нашем спорте такого никогда не было, хотя при этом Франко Морбиделли рассказывал мне, что тоже страдал от этого в 2016-м. Пускай с ним ничего серьезного не было, тем не менее, на некоторых гонках он сильно уставал. Йонас мне тоже рассказывал, что раньше болел этим.

Я не могу оценить, надо ли мне готовить план к Валенсии. Не думаю, что Йонас там будет. А что нам делать по ходу зимних тестов? Большинство команд вроде как планирует два ноябрьских теста. Будет ли Йонас с нами на борту? Будет ли готов к февралю? Я не знаю. Увы, реальность такова, что у Йонаса проблема. Я не знаю, что делать — это меня волнует, у нас проблема.

К счастью, близится конец сезона, мы подходим к зиме. Я могу только надеяться, что проверки в Германии со 100% вероятностью определят, чего не хватает Йонасу. Я не уверен, что с Йонасом, я не знаю, как назвать проблему. Таким образом, ситуацию трудно оценить.