Маркес: Ненавижу, когда меня заранее объявляют чемпионом (1/2)

2 часть >>

По состоянию на субботний день Гран-При Японии Марк Маркес является наиболее успешным гонщиком MotoGP 2017 года по таким параметрам, как очки в личном зачете (224), победы (5/14), подиумы (9/14), поулы (6/15) и очки в зачете квалифаеров (284).

С такими числами ездока #93 логично отнести к главному фавориту этого сезона, хотя сам он против такого отношения, о чем рассказал изданию El Pais. За чемпионат аварийный счетчик Маркеса дошел до цифры 22, которая сегодня выросла до цифры 23 и включает в себя сходы в Аргентине и Франции. Чтобы иметь возможность контролировать ситуацию в зачете с верхней строки, пилот Repsol Honda берет риски и ходит по грани, которая может быть очень тонкой.

И тем не менее, такая стратегия приносит ему больше пользы, чем вреда, так как испанец выиграл четыре этапа из шести последних. Либо это три победы во второй половине сезона против двух в первой, которая стала ключевой для построения прочного фундамента на подходе к развязке 2017 года. Марк попадал мимо подиума в Катаре и Италии, и по собственной вине оставался без очков на французском и аргентинском этапах. Поняв, что у него больше не остается пространства для риска, #93 постарался успокоиться и переключиться в режим «экономии». Когда закончился Гран-При Германии — последний в той половине, — Маркес первый раз встал на вершину зачета, и это придало ему уверенности для следующих гонок.

После старта сезона какой был ключ, чтобы стать лидером чемпионата?

Я не доволен стартом сезона, честно. Не только потому, что у нас не было наилучшей настройки и мы за это заплатили, но и потому, что можно было лучше. Я рисковал очками, когда не было шансов. Ключом стал Ле-Ман — там я поменял ментальность, и в Муджелло я приехал очень спокойным. Там я закончил на шестом месте, потому что знал: большего сделать не могу.

В общем, если б ты мог изменить начало сезона, поехал бы с так называемой «ментальностью-2016»?

Может. В 2016-м было так: я очень хорошо начал и взял преимущество, которым потом мог управлять — это позволяло быть консервативнее. В начале этого года казалось, что я очень далеко, и поэтому я рисковал больше, чем стоило. Я не знал на первых гонках, как сохранять спокойствие.

Началось хорошо: в Катаре я сдержался и взял четвертое место, потому что мне было некомфортно, но чтобы выйти на минимум и показать себя хоть немного хорошо, я рисковал больше, чем надо было. На второй гонке в Аргентине — бам, ноль очков. В Остине и Хересе я снова хорошо поехал, набрал уверенность, и в Ле-Мане было трудно признать, что я снова не был таким конкурентным, как хотелось. Это осознаешь только со временем — ты видишь, что сезон очень долгий, и что ситуации могут меняться от одного трека к другому. В будущем тут мне надо стать лучше.

После поломки двигателя в Сильверстоуне ты взял и выиграл в Мизано, и сказал, что сделал это, дабы поднять дух команды. Ради кого ты гоняешь?

Если в гонке я ошибаюсь, я злюсь на себя, но не только из-за своей ошибки, но и из-за всего, что за этим стоит. Есть механики, команда, которая упорно трудится, завод, который вкладывает большие деньги, и есть спонсоры, которые тоже вложились. Все ждут, все смотрят на тебя — вот почему я гоняю скорее ради них. Само собой, потом есть фанаты, но о них я думаю первыми, о всех тех, кто меня поддерживает. И если у меня провал, это расстраивает. Это когда смотришь игру Рафа Надаля, и он проигрывает… Не то чтобы меня это задевало, но настрой падает. Типа, когда Месси мажет штрафной.

В прошлом году ты признавался, что переносил настолько сильное давление, что не мог наслаждаться Гран-При, не смеялся, как раньше. В этот раз по-другому?

В этом году было давление, но другого типа. В прошлом году я отходил от беспобедного сезона, от «искаженного» финала сезона, и хотел побеждать и высказываться на треке, показывать, что не важно, сколько ты говоришь, главное — что на трассе. Либо газуй, либо ничего.

В этот раз было по-другому — я переносил типичное давление Мира, что непросто, когда ты чемпион мира и видишь, чего тебе стоит финишировать в гонке шестым, как в Муджелло. Но все-таки я был в состоянии поддержать мотивацию и убедиться, что от трека к треку все сильно меняется. Если один уик-энд у меня шел не так, я надеялся, что следующий пройдет лучше.

Теперь ты играешь в нападении. Тебе это нравится, в этом ты успешен. Ты видишь какой-то другой сценарий, кроме выигрыша своего четвертого чемпионата MotoGP?

Конечно, вижу, и я ненавижу такое… Ну, приходится с этим мириться, и я благодарен, но мне не нравится, что есть люди, которые уже видят во мне чемпиона. Как будто я могу только проиграть чемпионат, который уже выиграл, а это не так.

До второго в зачете 16 очков. Если эту гонку он закончит первым, а я — третьим, тогда будет всего семь очков. Но люди этого не замечают, они уверены, что мы — машины, что я выиграю, что все дается настолько легко. А у меня в этом году было 23 падения, потому что здесь нет ничего легкого, потому что мне приходится доходить до предела, чтобы стараться контролировать следующие гонки.