Кейси Стоунер
12.10.17

По материалам On-track Off-road

Автор: Indian

Габбарини: Кейси - очень странный тестер

Под крылом Ducati Team собрались три гонщика, непохожих друг на друга: Андреа Довициозо, успевший за 2017 год в MotoGP набрать в два раза больше побед, чем за всю прошлую карьеру в чемпионате; Хорхе Лоренсо, последним золотом которого остается Валенсия-2016 на мотоцикле другой марки; Кейси Стоунер, бывший гонщик и тест-пилот, который садится на прототип по три-четыре раза в год и при этом сохраняющий прыть лучших пилотов MotoGP.

Издание On-track Off-road в дни Гран-При Арагон поговорило с Кристианом Габбарини - шеф-механиком Хорхе Лоренсо в данный момент и шеф-механиком Кейси Стоунера в 2006 - 2012 годах. Естественно, Габбарини - непосредственный участник процесса адаптации Лоренсо к мотоциклу Ducati, который до сих пор остается для испанца немного непривычным.

У пилота #99 все еще нет побед на этом байке, и в то же время, его шансы стали расти после летнего перерыва. С тех пор прошло несколько этапов, когда Хорхе по-настоящему рассчитывал победить - это относится к гонкам в Чехии, Австрии и Сан-Марино, но его максимумом были только серии лидирующих кругов. В это воскресенье Лоренсо вновь рассчитывает вступить в битву за победу, и в Мотеги он вместе с бригадой надеется на наилучший исход.

Тем временем Довициозо находится в победной зоне с июня, у него есть четыре выигранных Гран-При. Габбарини отмечает, что не удивлен скоростью Десмо Дови, так как у итальянца правильный подход к чемпионату, он хорошо планирует свои гоночную рутину на уик-эндах и между ними. Кристиан больше озадачен фактом, почему то же самое не получалось у Лоренсо.

Третья личность в этом трио - Стоунер. Габбарини настраивал ему "Хонды" и "Дукати" в течение семи сезонов MotoGP, не говоря о последующих годах, когда их сводила вместе тестовая работа обеих марок. Как и раньше, австралиец характеризуется очень быстрым пониманием поведения мотоцикла, изменений в его реакциях, и навыке полностью раскрывать его потенциал, что очень полезно инженерам и заводским пилотам.

После летнего перерыва Хорхе стал конкурентнее. Очевидно, это когда он стал пользоваться новым аэрообтекателем. Можем ли мы отнести это к его форме, или тут разыграны другие факторы?

Мне кажется, самая большая вещь была у него в уме и в его подходе к гонке. Потом, конечно, новый обтекатель помог ему, потому что его сделали под одну из наших слабейших сторон. Я думаю, большинство изменений шли от Хорхе.

То есть, летний перерыв подоспел в идеальное время.

Знаете, вероятно, у себя в уме он начал более спокойно анализировать данные. Затем он смог все совместить и расставить в верном порядке. Он как калькулятор: его ум всегда открыт к анализу всего, особенно в порядке приоритетности. Иногда это невероятно. Думаю, чем-то таким он занимался на своих каникулах.

Наверное, с Техаса до летнего перерыва Ducati тестировалась почти каждые выходные между гоночными выходными. Много информации для ознакомления, эти старания, этот процесс...

Нам проще, потому что нас 10 человек, работающих со всеми данными, но Хорхе на байке в одиночестве. Вероятно, у нас над всем чуть больше контроля, потому что каждый парень уделяет внимание [своей] области байка, так что проще все совмещать.

Вероятно, Хорхе надо было больше времени, но у него очень хорошо получалось. Как только он вернулся с каникул, мы тут же почуяли, что он изменил свой подход. Было что-то новое, что-то лучшее, что-то позволило ему поехать быстрее, легче, но байк был таким же.

С Брно Хорхе соревновался за подиум, или был рядом с ним в каждой гонке, по большей части. Чего не хватает? Что ему нужно, что выигрывать гонки на Ducati?

Если б я знал, у меня бы получилось решить последнюю часть отрыва! Все равно, чего нам в целом не хватает, так это одной-двух десятых по гоночному темпу, чтобы стараться выигрывать каждую гонку. На вид это не особо много, но в реальности последние две десятых очень тяжело набрать.

Как я говорил, с Брно после каникул мы намного улучшились. Если говорить о гоночном темпе, раньше мы были дальше. Сейчас мы очень-очень близко. Когда ты так близко, требуется всего одна мелкая вещь, чтобы получилось. Когда ты рядом, там проще оставаться.

Когда вы учитываете улучшения, которые Хорхе сделал за лето, наверняка думаете, что после этой зимы он подойдет к 2018-му полностью готовым.

У меня другая точка зрения, потому что я выбрал работу с "Дукати" и Хорхе особенно из-за того, что ждал такого. Меня больше удивило, что нас не было рядом в начале. Сейчас вижу позитивный тренд - это нормально, я ждал его увидеть. Конечно, это хорошая штука, это позитивно, но я не говорю: ого, мы очень хорошо выполняем работу! Я говорю, что мы выполняем работу, которую все ждали.

Раньше нам чего-то не хватало. Хорхе привык к байку, который немного лучше поворачивал. Приходится искать другой способ быть быстрым. Хорхе очень силен на поворотном входе. Он был с "Ямахой", он был невероятен. То есть, сейчас он не может выжимать 100% так, как выжимал в прошлом. С одной стороны, мы поднажали, чтобы дать ему байк, который ближе его ездовому стилю, а с другой стороны, он жмет, чтобы по-другому пользоваться своим ездовым стилем, дабы чуть-чуть компенсировать недостатки этого байка.

Вы работали с Кейси по ходу его обоих титульных лет, и ныне он вовлечен в этот проект. Насколько он эффективен в роли ездока-тестера?

Знаете, Кейси - очень странный тестер, потому что каждый раз, когда он запрыгивает на байк, он может ставить времена круга, которые легко выведут его на первый-второй ряд после семи или восьми месяцев без езды. Нам очень важно, что чувствует Кейси и что говорит нам Кейси в целом по байку и по компонентам, которые тестируются.

Нам очень повезло, что он у нас есть. ОК, Микеле [Пирро] тоже отлично работает, но у Кейси есть шанс и способность дожимать байк до предела на каждом круге. На каждом круге. Его предел - это верхний предел верхних гонщиков, которые до сих пор ездят, до сих пор гоняют. В общем, очень странно, что есть тест-пилот вроде него.

Габбарини (в центре) и Лоренсо

Ливио Суппо говорил, что качество, которое он ищет в любом ездоке, отвечающем за развитие байка - способность каждый раз жать на пределе.

Ага, и это тоже характеристика Кейси. Когда он гонял, всегда на практиках проезжал кругов меньше других, потому что его идея была... Он мне всегда говорил: "Качество кругов, не количество кругов". У него получалось понимать, лучше одна вещь или хуже. Это - Кейси, это у него в характере. Я думаю, он просто может вот так водить байк, и для нас это идеально.

То есть у обычного райдера уйдет, скажем, пять кругов на понимание, лучше ли стало от изменения. Кейси поймет за один?

Он много раз выезжал и сразу ехал в питы, говорил, сделал всего полкруга, но было легко понять, что стало хуже. И мы меняли. И это правда.

Кейси - двухкратный чемпион мира, Хорхе - пятикратный чемпион. Этот спорт обоих запомнит великими. Вы видите какие-нибудь сходства между обоими, кроме одаренности большим природным талантом? У них одинаковые подходы?

Общая вещь - огромный талант, конечно, но в остальном очень-очень разные, почти противоположности. Кейси водил байк на инстинкте, в целом. Он способен сразу почувствовать предел. Если вы сразу меняете условия, он может сразу стать быстрым. Это вещь, которую я вижу только у Кейси, и еще иногда у Марка [Маркеса]. Всегда говорю: знаете, некорректно проводить сравнение.

Первый раз, когда Кейси сюда приехал [Арагон-2010], он был единственным, кто не тестировался тут на стандартном байке, потому что для него это было бесполезно. Он взял поул-позицию и выиграл гонку. Он нам сказал: "Я вам уже говорил - это было бесполезно! Побеждать можно без тестирования!".

Какова вероятность, что до конца сезона мы увидим, как Хорхе отметится своей первой победой на Ducati?

Конечно, надеюсь на это, и думаю так же. Я думаю, он на позиции, как Дови - с ментальностью бороться за победу на всех гонках до конца чемпионата.

Вас немного удивило, насколько конкурентен Андреа Довициозо?

Нет. Один из ваших коллег в начале сезона меня спросил: "Как думаете, Хорхе может выиграть первую гонку в Катаре?". И мой ответ был: если вы так говорите, вы не уважаете Дови. Для Дови это пятый сезон [в Ducati], и мы очень хорош знаем про потенциал. Думаю, что у Дови шанс победить в Катаре был больше, чем у Хорхе. Мы обязаны быть реалистами. Конечно, тогда у Хорхе был некоторый потенциал победить, но реальность показала, что я был прав. Я не волшебник, я просто подметил реальность.

Мы с Муджелло видели, что Довициозо был более-менее конкурентен везде, кроме Заксенринга. Тут помогло какое-то крупное изменение байка?

Мне нельзя сильно углубляться, но я думаю, Дови правильно начал этот сезон. Он отыскал баланс на очень высоком уровне, если мы говорим про динамику. Я говорю про взгляд в целом: настраивание байка, отношения с командой...

Все выглядит идеально, так что когда живешь в этой зоне, ты как минимум можешь стараться изо всех сил. Потом, если тебе хватает сил побеждать - это приходится демонстрировать каждое воскресенье, - то конечно, ты в состоянии жать на 100%. Я думаю, в данный момент Дови в таком "волшебном" состоянии.

Последнее. Так как Довициозо борется за титул, есть ощущение, что Ducati прикладывает к этому дополнительные усилия, чтобы обеспечивать его победами? В боксах выше напряженность?

Буду честен: думаю, мы не можем сделать чего-то большего, чем сделали к этому моменту! Очень часто мы трудимся до полуночи - это трудовой стиль "Дукати". Все, что можно делать - если нужны два дополнительных часа в субботу или воскресенье, - мы делаем. Мы жмем как сумасшедшие.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2017 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация