КТМ решил не менять Смита на Каллио

Команда КТМ Factory Racing сделала объявление, подтверждающее пару пилотов на сезон MotoGP 2018. Строго говоря, в этом не было большой необходимости, так как с момента старта чемпионата ничего не изменилось — и Поль Эспаргаро, и Брэдли Смит обладают двухлетними контрактами, которые никто расторгать не собирался.

И все-таки ситуация Смита отличалась от напарника — на отдельных этапах он настолько отставал по квалификационной либо чистой скорости, что плохо смотрелся и на фоне Эспаргаро, и на фоне тестера Мики Каллио, выступившем в Германии, Австрии и Арагоне по дикой карте. Фигура финского пилота стала угрожающей для будущего британца в КТМ, так как руководство команды раздумывало о варианте поменять их ролями: в 2018-м сделать Каллио боевым гонщиком, Смита — тестовым.

Оказалось, обсуждение такой возможности плохо отразилось на Брэдли. Пресса начала атаковать его одинаковыми вопросами, пилот начал еще сильнее переживать, и от этого никто не выиграл, так как результаты все равно не выросли. На Гран-При Арагона он финишировал на 19 позиции, хотя два других RC16 проехали под флагом 10-м и 11-м. Чтобы «спасти» Смита, команда решила не менять планов и оставить его на прежнем месте. С другой стороны, такой анонс не обрадует 34-летнего Каллио, который был очень крепок на кольцах Red Bull Ring (10 место) и Motorland Aragon (11 место), и ждал возможности по-настоящему вернуться в MotoGP. В этом чемпионате он провел 2009 и 2010 год. В Валенсии финна ждет четвертый старт в 2017 году.

Директор KTM Motorsport Пит Байер так аргументирует решение по Смиту:

Наш сегодняшнее объявление — это не новость-сенсация, правда, потому что мы просто придерживаемся контракта, который у нас есть. То, что Мика Каллио получил место гонщика — это только неподтвержденные спекуляции. В 2018-м мы будем соревноваться с двумя изначальными гонщиками, с которыми мы подписывали контракты ради этой задачи — с Полом Эспаргаро и Брэдли Смитом.

Мы всегда давали ясно понять: первостепенная цель со стороны КТМ — посадить Брэдли на мотоцикл, с которым он сможет дальше показывать свою прежнюю динамику. Признаю: само собой, мы рассматривали и эту ситуацию [с заменой] тоже, но в конце мы увидели, что давление общественности на Брэдли стало постоянно усиливаться. Парень перестал показывать хоть какую-то динамику, когда каждую неделю пишется и говорится о том, что он вот-вот покинет свое седло 2018-го. Он не заслужил такого.

Во-вторых, Брэдли очень рано включился в наше приключение с MotoGP. В тот момент было много вопросов о том, насколько хорошими будут команда и мотоцикл. Когда он нас выбрал, даже не на что было смотреть, мотоцикла не было. Теперь моя очередь реагировать. С нами Брэдли пошел на большой риск, в начале у него не было готового мотоцикла. Теперь он осознает тот факт, что в последних четырех гонках мы на 100% будем за него.

Если вы каждую неделю приезжаете на гонку и от каждого журналиста первый вопрос — это «сколько еще часов тебе осталось в команде?», то у вас как у ездока при каждом решении проскакивает в голове: если я сейчас ошибусь, могу вылететь из команды. Это действительно касалось каждого изменения в шасси, каждого шинного выбора, и так далее. Давление было слишком сильным, к этому моменту оно стало невыносимым, поэтому нам нужно было снять с него давление.