Бартолеми: Алекс Маркес легкомысленно относился к контракту

24-летний Марк Маркес еще дожидается в MotoGP своего 21-летнего брата Алекса. По меркам старшего из братьев, тот идет по карьерному пути довольно неспешно. У него подписан новый договор с Marc VDS на 2018 год, который станет четвертым в категории Moto2. Старший брат провел в ней сезоны 2011 и 2012, первый он завершил вторым, второй — первым. У Алекса за четвертым может последовать и пятый, хотя у него вырисовывается шанс дебютировать в MotoGP через год.

Директор Marc VDS Майкл Бартолеми рассказал Speedweek закулисные подробности этого переговорного процесса. Вместо однолетнего контракта испанец мог получить трехлетний, с гарантией перехода в старшую Marc VDS на сезоны 2019 и 2020. Стороны, включая его ментора Эмилио Альсамора, почти ударили по рукам, как гонщик передумал. Такая сделка могла плохо сказаться на мотивации #73, в чем он признавался Бартолеми.

Алекс ждет от себя более сильных гоночных результатов в стрессовой ситуации, когда карьера рискует испортиться, завернуть не туда. Ему не хочется повторения 2015-го, когда он пришел в Moto2 и работал «спустя рукава». Тот чемпионат Маркес закрыл 14-м, следующий — 13-м. Сейчас у ездока Marc VDS четвертое зачетное место, в статистике к его имени приписаны победы в Хересе и Барселоне-Каталунье. Качественный рост очевиден, и дело следующего сезона — побороться за статус №1:

Договор с Алексом Маркесом истекает после сезона 2018, но в следующем сезоне у него пойдет четвертый год с нами. Его менеджер Эмилио Альсамора хотел с нами заключить трехлетний договор — год в Мото2, затем два года в MotoGP. Алекс тоже был за это решение. Может, через год я пожалею и скажу себе: Майкл, ты абсолютный дурак… Но потом Алекс пришел ко мне и сказал: «Я передумал». После этого он мне рассказал, почему передумал. В общем, нам пришлось согласиться, мы подписали однолетний контракт, но мы пожали руки насчет совместного будущего в MotoGP.

Алекс вспоминал, как мы на два года взяли его в чемпионат Мото2 после чемпионата Мото3. Он сказал, что в то время легкомысленно к этому относился из-за двухлетнего контракта. Он сказал, в первый год ни разу не жал по-настоящему. Когда в сезоне 2016 он увидел, что успешных результатов нет и что контракт могут не продлить, он в итоге увидел, что я был единственным шефом команды, который в него поверил. Алекс мне рассказал, что в 2017-м стиснул нож зубами, и в 2018-м ему хочется продолжать так же.

Сейчас мы согласились, что в следующем июне соберемся вместе и решим: нам продолжать в классе Мото2 еще год, или мы идем в MotoGP? Алекс знает: его ситуация отличается от брата. Ему не хочется идти в MotoGP, если он будет зарабатывать всего 100 000 евро — тогда он скорее в 2019-м проведет еще один год в Мото2. Он был очень-очень честным со мной.