Фогарти о том, надо ли Рею менять WSBK на MotoGP

Очевидный вопрос, который ставит третье чемпионство Джонатана Рея в чемпионате WSBK — что дальше? Британец в одном титуле и в девяти победах позади Карла Фогарти, четырехкратного чемпиона и держателя этих двух рекордов Супербайка. Вероятно, 2018 год снимет актуальность обоих вопросов, так как у Рея сейчас нет явного соперника, который может помешать ему досрочно продлевать статус действующего короля WSBK.

MotoGP является более престижным первенством, и кроме того, популярность WSBK стала падать после 2002 года, когда он перестал быть главным кольцевым моточемпионатом с четырехтактными мотоциклами (эти моторы возродились в MotoGP, когда было снято 500-кубовое ограничение рабочего объема). В случае с Реем ясно, что переход в гранприйную серию стал бы шагом вверх в карьерной лестнице. Летом британец действительно прощупывал такую возможность, и случись этот трансфер, организатор обеих серий Dorna Sports полностью бы его одобрил. Но кое-что чемпиона останавливает: пока он мог бы поменять побеждающий байк Kawasaki на прототип Suzuki из среднего дивизиона с потенциалом в конце десятки. Стоит ли оно того?

Фогарти проходил через подобную историю. В начале 90-х, когда стартовала его карьера WSBK, он полдюжины раз выступил в 500-кубовом MotoGP, и добился четвертого места на британском Гран-При 1993 года на прототипе Cagiva. Спустя несколько лет и пару титулов WSBK британец начал серьезно размышлать о переходе, хотя в конце пришел к мысли, что и чемпионат серийных мотоциклов его более чем устраивает.

Сэр Фогги доволен успехами своего земляка Джонатана в Супербайке. Что касается MotoGP, прыжок туда должен быть просчитанным:

В эру, когда Супербайк был огромным, наверное, он получал намного больше огласки, чем получает сейчас, больше публики, но Джонатану с этим ничего не поделать, это не вина Джонатана. Ему надо выходить и бить людей, против которых он выступает. Из-за MotoGP у чемпионата нет былого престижа. Тогда это был крупнейший четырехтактный чемпионат на свете, но в наши дни он второй крупнейший из-за MotoGP. Но это не проблема Джонатана, и он станет одним из лучших ездоков Супербайка всех времен. В своем поколении он лучший, это без вопросов. Сейчас он в своих 30-х — не такой он старый.

Я мог уйти в MotoGP в одну из тех частных команд Yamaha, поговорить с Гэрри Тейлором из Lucky Strike Suzuki. Очевидно, тема с Кенни Робертсом была, вероятно, самой близкой темой в 1996-м и 1997-м, но этого не произошло. Пока Супербайк был таким большим в то время, не было ощущения важности [MotoGP]. Для него MotoGP — это трудно, может оказаться почти слишком поздно. Люди говорят: я правда жалею, что не пошел туда в то время? Но когда я сейчас оглядываюсь, хорошо, если бы была пара лет на той Marlboro Yamaha.

Я бы там посоревновался, выиграл несколько гонок — в мыслях у меня тут никаких вопросов, — но выиграл бы я чемпионат мира или нет, я правда не знаю. Было бы невежественно мне сейчас сказать, что я бы побил Дуэна. Может, этого я бы не сделал, мы этого никогда не узнаем, но я бы точно был рядом или поблизости, подбирал победы в гонках. Но этого не произошло, и с этим приходится жить, и сейчас я с этим могу жить, ведь это так давно было.

По Джонатану: если есть пакет минимум на два года — заводская Honda, Ducati или Yamaha, — тогда я бы сказал «давай». Он — лучший райдер Британии. Люди могут сказать такое про Кэла Крачлоу, а я огромный фанат Кэла. Он вычеркнул много галочек, но по мне так Джонатан вычеркнул все. В данный момент лучший мотогонщик, который есть у нашей страны — это Джонатан Рей. Абсолютно не имеет значения факт, что он в мировом Супербайке, но думаю, что сейчас там не будет пакета для Рея.

Но я бы сказал Джонатану пойти, если пакет нужный. Это должен быть заводской Ducati, Yamaha или Honda — тогда он сможет ездить впереди, иначе идти бессмысленно. Финишировать восьмым, девятым или 10-м, и получать уйму денег — в этом нет никакого интереса. Я бы никогда не стал таким заниматься. Некоторым людям нравится этим заниматься в MotoGP по три-четыре-пять лет… Здорово, удачи вам!