#фотоGP: выбор шин на Гран-При Арагона

5,077-метровая трасса Motorland Aragon не проявляет особой жестокости к шинам: асфальт средней абразивности умеренно нагружает обе стороны покрышек, в отличие от автодрома Мизано, предыдущей площадки чемпионата, где правая сторона резины вынуждена «терпеть» перевес правых поворотов.

С другой стороны, Арагон — техничный трек, характерный трудными входами в повороты, которые нужно проводить, одновременно тормозя и наклоняя байк, и местами делая это до самых апексов. Передние покрышки Michelin были симметриками, задние — асимметриками с усиленным левым плечом (на трассе 10 левых поворотов и 7 правых). Были привезены мягкие, средние и жесткие покрышки.

На гонку ездоки выбирали из всех возможных вариантов. Что касается основного выбора передней, то medium стоял на 20 мотоциклах из 24. Тот же состав стоял на задних колесах 10 байков из 24. Ни один из призеров гонки — Марк Маркес, Дани Педроса и Хорхе Лоренсо, — не повторил друг друга: у первого стоял полностью жесткий набор, у второго был полностью средний, у третьего — комбинация переднего medium и заднего soft.

Почти полностью обделили вниманием такие шины, как передний soft и передний hard. Хотя жесткий вариант стоял на байке-победителе, он не принес дивидендов Кэлу Крачлоу, упавшем и пожалевшем, что не поставил medium. Жоанн Зарко признался, что мягкий перед ограничил его скорость, но добавил, что резина не при чем. Скорее всего, дело в неправильном балансе его Yamaha, так как шина после заезда выглядела очень неплохо. Под флагом француз проехал девятым.