Росси сравнивает травмы 2010 и 2017 годов

Взбрыкнувшая Yamaha на тренировке в Муджелло 2010 года стоила Валентино Росси сломанной правой ноги, что повлекло за собой серию из четырех пропущенных этапов. Получив на эндуро-покатушках 31 августа новую травму той же ноги, итальянец рисковал повторить длинный 41-дневный обратный путь к байку MotoGP.

Однако, в этот раз процесс пошел значительно быстрее. Доктора выписали Доктора на следующий день после операции по скреплению перелома голени и малоберцовой кости, и ему не пришлось неделю провести в больнице. Гонщик приступил к физиотерапии, и через 18 дней после инцидента уже находился на кольце Мизано в седле спортбайка R1. На свою рабочую «Ямаху» он сел 22 сентября, чем оставил без дела супербайкера Михаэля ван дер Марка, которого компания вызвала на Гран-При Арагона для возможной замены Росси.

Валентино не смог выйти на домашний санмаринский этап, но пару недель спустя он проводит уик-энд так, словно ничего не было, если не брать в расчет ногу, которая побаливает и ослаблена перерывом в тренировках. В арагонской квалификации он взял третье место, и вероятно, результат гонки тоже сможет удивить людей.

На пресс-конференции Росси был задан вопрос, почему возвращение по сравнению с 2010 годом получилось таким динамичным.

Валентино, тебе всегда нравилась статистика, числа. Можешь нам назвать процент того, насколько улучшилась медицина и лечение, которые помогли тебе сюда приехать? И как тебе помог твой дух, твой ум, чтобы сюда приехать?

Во-первых, сегодня при таком типе перелома в берцовую кость всегда вставляют штифт. Обычным людям тоже, а не только райдерам. Обычным людям тоже может стать лучше за более короткое время. Операция очень важна, все ли в порядке.

Я чувствую себя намного-намного лучше, чем семь лет назад, потому что перелом другой, но еще потому что медицина стала намного лучше. Помню, в 2010-м после операции пять-шесть дней мне было очень-очень плохо, а в этот раз я уже на следующий день смог вернуться домой. В общем, думаю, медицина тоже стала намного лучше.

И знаете, в таких случаях очень важна мотивация, так что я, как и все остальные ребята, хотел вернуться как можно быстрее, потому что нам это нравится, мы хотим этим заниматься. Я думаю, в этом тоже разница более короткого времени [на восстановление].