Алейш Эспаргаро: Aprilia идет в моем направлении

Однодневная тестовая сессия на валенсийском кольце Рикардо Тормо в понедельник помогла Алейшу Эспаргаро отвлечься от разочаровавшего Гран-При Сан-Марино, где испанец под дождем допустил вылет и сход. Команда предоставила своим гонщикам возможность опробовать новые технические решения по прототипу RS-GP с прицелом на будущий сезон.

И Эспаргаро, и его товарища Сэма Лоуса в мотоцикле весьма раздражает несколько черт. Во-первых, слабоватый по сравнению с соперниками разгон, с которым можно разобраться повышением мощности мотора и/или снижением массы прототипа. Во-вторых, жизнь пилотов «Априлии» усложняет недостаток чистой скорости, что сказывается и на субботней квалификации, и на воскресной гонке: плохая стартовая позиция вынуждает отыгрываться в заезде, но когда в его начале все едут с полными баками, ездоки на RS-GP затрудняются атаковать при продвижении вперед.

В частности, бывали Гран-При, где Алейшу приходилось ждать, когда топливо уйдет, а конкуренты подызносят резину — в таких условиях RS-GP управляется легче, надежнее, получается быть более агрессивным на торможении, что очень важно для стиля старшего Эспаргаро. Кроме того, в этом сезоне у него трижды бывали технические сходы из-за отказов мотора, что тоже неприемлемо. По этой теме ездок #41 делился комментариями перед Гран-При Арагона:

Тест в Валенсии на этой неделе был очень хорошим, и мы поработали над несколькими вещами, чтобы попробовать двинуться в направлении байка-2018, который больше подходил бы моему стилю. Инженеры подготовили много новых частей, и ощущения были странными из-за геометрии байка, распределения веса и других вещей по байку-2018. После теста я был очень доволен, потому что направление будет в сторону моего стиля езды. У нас есть идеи, как распределить вес по другим местам байка.

Изменения правда большие, потому что в данный момент мы у предела возможностей рамы. Мы трудимся в этом направлении, и в начале байк [по ощущениям] был для меня супер-другим. Начало тестов было очень трудным, утром у меня даже была большая авария, но днем ощущения стали намного лучше. Было очень интересно, и я рад, потому что к моим ощущениям реально прислушиваются, и думаю, важно, что байк идет в направлении, которое мне нужно.

Инженеры сказали, что смогли увидеть большие улучшения по двигателю, но и надежность тоже очень важна, потому что в этом году с ней были проблемы. По шасси не так все плохо, мне просто нужно немного больше поворачиваемости при отпускании тормоза. И особенно распределение веса в начале гонке — я мучаюсь с полным баком, и в этом направлении работают.

Дело не в шасси, правда — оно скорее в весе. Когда я отпускаю передний тормоз… Нам правда не нравится, как у этого байка [распределен] вес. Мы над этим работаем. Это непросто. Мы работаем над весом байка и над позицией задка. Много-много вещей. Мы работаем над полным баком, чтобы изменить центр тяжести байка.