Могут ли Джонатан Рей и Андреа Ианноне поменяться местами? А почему нет!

Статья написана от имени Дэвида Эммета, автора сайта motomatters.com


Андреа Ианноне стал некой загадкой после перехода в Suzuki. Итальянец был поразительно быстр в Ducati. Именно поэтому боссы болонской команды долго выбирали между ним и Довициозо после подписания контракта с Лоренсо.

Ианноне был быстр, когда только пересел на Suzuki GSX-RR впервые на тестах в Валенсии, а затем смог ускориться еще больше, закончив тесты в Сепанге на втором месте.

Но после этого его дела пошли по нисходящей траектории. Итальянец начал заметно уступать соперникам в Филлип-Айленде, а потом отстал еще больше на тестах в Катаре. Его сезон начался плохо, а потом проходил еще хуже. За 13 гонок итальянец сошел в 5-и, а когда финишировал, занимал места в конце топ-10. До сих пор его лучший результат — 7-ое место в Техасе, но это скорее исключение из правил.

На данный момент пилот Suzuki занимает в чемпионате 16-ое место с 33-мя очками в копилке. Ианноне, победитель прошлогоднего Гран-При Австрии, позади двух новичков Monster Tech 3 Yamaha, позади семи сателлитных райдеров. Его напарник Алекс Ринс — новичок в этом сезоне — большую часть сезона не выступал из-за травм, и несмотря на это, он начинает более-менее регулярно обгонять Андреа. Как же Ианноне решить проблему?

Есть лишь одно решение. Оно немного странное, но в то же время удивительно логично — поменяться местами с другим райдером. Андреа Ианноне мог бы уйти в WSBK на Kawasaki, в то время как Джонатан Рей занял бы место Ианноне в команде Suzuki Ecstar.

От этого все будут в выигрыше. Suzuki «избавилась» бы от гонщика, который явно неэффективен на их мотоцикле, и получила бы взамен опытного, дисциплинированного и реально мотивированного гонщика с большим талантом. Ианноне получил бы лучший мотоцикл в лучшей команде WSBK и, вероятно, шанс вновь начать бороться за победы.

Чемпионат WSBK потеряет тотально доминирующего гонщика, сделавшего гонки слишком предсказуемыми (главный вопрос в большинстве гонок WSBK — за сколько кругов (один или два) Рей сможет вырваться со второго/третьего ряда в лидеры во 2-ой гонке). Взамен WSBK получит яркого и конкурентоспособного итальянца с достаточно впечатляющей базой фанатов.

Такая идея возникла еще в начале июля. Но японское управление Suzuki тогда не было заинтересовано в этой идее. Давиде Бривио убедил руководство, что Ианноне — нужный им гонщик, и оно с нетерпением ждало результатов. Об этой идеи все начали забывать, но сейчас в сети вновь все заговорили о таком варианте. Но каждый раз, когда об этом спрашивают главных игроков, в ответ не слышно ничего, кроме отрицания. Давиде Бривио, босс Suzuki, сказал:

Мы никогда не обсуждал разрыв контракта с Ианноне. Я не представляю, как это возможно. Это даже немыслимо.

В Портимане Джонатан Рей тоже был непоколебим:

Я думаю, это больше похоже на фантазию, чем на реальность. У меня не было официальных встреч с Suzuki, и я очень счастлив здесь [в WSBK]. У меня подписан контракт на 2018 года, и такая же ситуация у Ианноне.

Мое сердце принадлежит Супербайку. Этот чемпионат отлично подходит мне. У меня пакет, позволяющий выигрывать, и для того, чтобы перейти в серии Гран-При, мне нужен пакет, так же позволяющий выигрывать. Это должен быть реально впечатляющий проект, чтобы я решил потратить свое время на него. Я знаю, что могу прийти в серию Гран-При и бороться в лидирующей группе, если буду обладать конкурентоспособным пакетом.

Означает ли это, что Джонатан Рей и Андреа Ианноне априори не могут поменяться местами? Пока не начнется новый сезон, нельзя быть уверенным в этом на все 100%. Как говорит один анонимный менеджер, «контракты всегда могут быть разорваны». Отличный пример — как Aprilia расторгла контракт с Сэмом Лоусом. Возможно все, главное иметь политическую волю и достаточно денег. Но на данный момент одного из этих условий (а возможно и сразу двух) не хватает.

Андреа Ианноне