Лоренсо: Будущее выглядит все лучше и лучше

Очередной уик-энд и очередной шаг вперед. Хорхе Лоренсо начинает все лучше и лучше понимать, чего от него требует Desmosedici Ducati GP 2017 года. Доказательство этому — гонка Гран-При Великобритании, которую он закончил всего в 3 секундах позади победителя.

Несмотря на то, что Хорхе удалось забраться на подиум в Хересе, его лучшими гонками стали последние две: сначала в Австрии, а потом в Великобритании. Так считает сам Лоренсо:

Раньше [моя лучшая гонка] была в Австрии, теперь здесь [в Великобритании]. Я стал лучше в гонке после Австрии и с каждым разом ближе [к лидерам]. Я финишировал на одну позицию ниже, но на 3 секунды ближе.

На первых кругах последней гонки казалось, что 5-кратный чемпион мира с каждым кругом отстает все сильнее и сильнее от топ-4, но вскоре уроженцу Майорки удалось взвинтить темп до уровня лидеров и провести так всю оставшуюся часть заезда. Темпа оказалось достаточно для того, чтобы оборонить пятое место от Жоанна Зарко и Дани Педросы.

Лоренсо удалось значительно улучшиться в последних гонках за счет новой тактики работы с дросселем. До этого испанец работал газом слишком агрессивно, что, как оказалось, недопустимо на Ducati:

Просто я не стартовал очень хорошо и не отыгрывал никаких позиций. Я просто держался на своей позиции. Я мог обогнать несколько гонщиков на торможении, но решил не рисковать слишком сильно и остался на своем месте.

На этот раз я немного изменил стиль пилотажа, особенно большое внимание уделил работе с дросселем, чтобы уменьшить количество пробуксовок и увеличить период жизни покрышки. Это все, что изменилось.

Но я не считаю, что износил бы больше резины, если бы был немного быстрее в начале. Думаю, здесь больше вопрос в том, как открывать дроссель. До этого я работал с ним в большей степени также, как на Yamaha. Но с Ducati нужно немного изменить подход к этому во время гонки.

В итоге мне удалось немного понять, как добить, чтобы резина изнашивалась немного меньше. Это наверняка поможет мне в следующих гонках.

Нам нужно поработать над поведением двигателя в будущем. Когда ты начинаешь терять сцепление в задней части, байк начинает вести себя агрессивнее и тебе приходить быть очень плавным на разгонах. Вероятно, до этой гонки я был слишком агрессивен, как только начинало пропадать сцепление в задней части мотоцикла.

Сейчас я немного меняю стиль. Я бы хотел в будущем вернуться к привычному мне стилю, но на данный момент это невозможно, так что мы должны работать с тем, что имеем.

Гран-При Сильверстоуна стал третьим этапом подряд, когда Лоренсо был конкурентоспособен и на свободных практиках, и на квалификации, и с какой-то точки зрения в гонке тоже. Как результат, #99 начинает видеть свет в конце тоннеля и задумываться о возвращении в борьбу за чемпионство:

Безусловно, мне бы хотелось этого, но для начала мне нужно заработать несколько подиумов и, если удастся, один раз выиграть. После таких результатов мы сможем начать следующий сезон лучше. В следующем сезоне я буду лучше знать мотоцикл. Возможно, у байка улучшатся его слабые стороны, которые у него есть сейчас. Теоретически, будущее выглядит все лучше и лучше.