Карбоновые вилки Öhlins = 10 секунд преимущества в гонке?

Каким бы Валентино Росси закончил сезон MotoGP 2015 года, если бы каждую гонку проезжал на 10 секунд быстрее?” — провакационный вопрос, заданный гоночным инженером Öhlins Томасом Алатало в ответ на вопрос о преимуществах использования карбоновых вилок.

Может показаться, что на словах это смелое заявление, но в Öhlins верят, что при правильной настройке 10-процентная потеря веса, достигнутая при использовании карбоновых перьев вместо их алюминиевых аналогов, стоит 10 секунд в гонке…

Honda и Yamaha являются недавними приверженцами новых/старых технологий. Ducati использовали их с самого начала года; Маркес выиграл Брно с их помощью, а Росси начал использовать с Австрии, после тестов в Брно.

В MotoGP каждая деталь важна, и это не случайность, что Honda и Yamaha начали тестировать карбоновые вилки, начиная с Брно, следуя примеру Ducati. Было огромное количество разговоров и обсуждений относительно преимуществ вилок, но это не новая технология. Японские компании уже тестировали карбоновые перья в середине 1980-х, Öhlins использовали их с 1998 по 2004 на Aprilla в GP250 и Ducati в MotoGP.

Что изменилось с того момента?

Производственный процесс оказался очень сложным и дорогим, поэтому разработки продолжились в других направлениях. Мы улучшили подвеску в таких аспектах, как пружинная система, система демпфирования, но основное внимание уделялось не механическим свойствам материала.

В последние годы заказы производителей шли больше в этом направлении, поэтому мы начали тестировать новые технологии. Основной целью было снижение веса. А мы добились этого, сбросив примерно 10% от веса вилок. Благодаря новым производственным технологиям цена получилась более привлекательной.

Снижение веса в 400 грамм интересовало таких заказчиков, как Ducati, например, у которых основным приоритетом является снижение веса. Но это по-прежнему недешево:

У карбоновых вилок цена обычно больше £10,000 за перо, а пилоту нужно около 20 экземпляров на сезон, чтобы покрыть все варианты. Сегодня цена менее дорогая, но все равно важно, что она выше, чем у, скажем, трех алюминиевых вилок.

Öhlins начали внутреннее тестирование новых карбоновых вилок парулет тому назад и после некоторой доработки предложили их всем своим клиентам MotoGP:

В Ducati были заинтересованы больше всего, и они хотели начать их использовать с самого начала сезона. Они тестировались зимой, и поскольку никакого негативного эффекта не было, они начали их использовать с Катара и далее. В Ducati подошли к этому с более научной стороны: они знали, что у вилок большой вес высоко и далеко впереди.

Honda RCV213V Марка Маркеса была оборудована карбоновыми вилками для Брно, а Росси тестировал их в Брно, после чего сказал: «Yamaha стала гораздо проворнее с карбоновыми вилками».

Это легко объяснить: байк теряет много веса, который высоко и подальше впереди, и становится легче делать перекладки.

Но несмотря на это, Виньялес чувствовал себя некомфортно, так как его байк стал менее устойчивым:

 Маверик чувствует снижение веса, и если в дальнейшем им это понадобится, то им придется поработать над настройкой, чтобы это компенсировать.

Дани Педроса сказал, что у карбоновых вилок большой потенциал, но он хочет еще их потестировать:

С нашей точки зрения, это до сих пор дорабатывающийся предмет. Мы изучаем данные с командами, и появятся новые эволюции. Honda и Yamaha не захотели использовать их в гоночном сезоне. У каждого производителя своя программа развития и свои приоритеты.

Валентино показал хорошее время в Брно, я думаю, он будет использовать их. Марк Маркес уже использовал в Брно. Некоторые пилоты видят потенциал в снижении веса, поэтому снова опробуют [облегченные вилки] с некоторыми изменениями в настройке.

Что насчет Suzuki?

Они у них есть, и они, скорее всего, скоро будут использовать их.

Как уменьшение веса на 400 граммов можно пересчитать с точки зрения полученных секунд?

Если вы предложите команде Формулы-1 снижение веса в размере 10% от подвески, они будут очень счастливы, потому что у них есть инженеры, которые скажут вам, сколько секунд можно получить за гонку просто из-за веса, который мы убрали.

Если учитывать из трека в трек, сколько раз вы ускоряетесь с низкой до высокой скорости, и вычесть количество веса… Когда все будет идеально, можно вычесть около 10 секунд от времени гонки.

Когда всё идеально — я имею в виду не только карбоновые вилки, но ещё и правильную настройку, как любят такие пилоты, как Педроса и Виньялес, можно вычесть около 10 секунд от времени гонки.

Подумайте, если бы Валентино был на 10 секунд быстрее в каждой гонке, каким бы он закончил сезон 2015?