Официально: Marc VDS заключила контракт с Томасом Люти

Команда Estrella Galicia 0,0 Marc VDS укомплектована. С первым гонщиком — Франко Морбиделли, лидер чемпионата Moto2 — Майкл Бартолеми уже давно заключил контракт, а вот на поиски второго пилота команде понадобилось больше времени.

Сегодня стало известно, что к Морбиделли в MotoGP присоединится его первейший конкурент по серии Мото2 — швейцарец Томас Люти, занимающий второе место в зачете. Для 30-летнего чемпиона GP125 сезона 2005 этот огромный шанс, до этого Томасу с попаданием в премьерную категорию не везло. В отборочных списках у команд MotoGP он не занимал верхних строчек, так как среди его «одноклассников» всегда находились ездоки или помоложе, или поуспешнее. Если взять за пример Marc VDS, то эта команда сначала взяла к себе вице-чемпиона Мото3 Джека Миллера, затем она взяла чемпиона Мото2 Эстеве Рабата.

После выигрыша малокубатурного титула в 2005-м Томас на много-много лет выпал из обоймы призеров, долго ему не удавалось собрать сезон воедино так, чтобы привлечь внимание скаутов MotoGP. Скажем, в первой половине 2012 года швейцарец был очень сильным соперником для Марка Маркеса, во второй половине 2013-го он вмешивался в титульные разборки Пола Эспаргаро и Скотта Реддинга, и все-таки другие менее удачные половины этих сезонов Мото2 плохо сказывались на итогах.

Том преобразился в последние два года. Сейчас он действующий вице-чемпион среднего класса Гран-При, и продолжает бороться за чемпионат 2017-го. Эти показатели привлекли Marc VDS, но не только они: так как команда потеряла заводского гонщика Джека Миллера, услуги которого оплачивались из бюджета Honda, ей нужно больше внимания уделить финансам, и кандидатура Люти подошла идеально.

Как сообщил Speedweek, спонсоры CarXpert и Interwetten при заключении договора суммарно могли бы положить в карман Marc VDS приблизительно 500 000 евро. С уходом Миллера в Ducati бельгийский проект перестанет получать от HRC ежегодные полуторамиллионные субсидии, так что бюджетную дыру нужно чем-то покрыть. Кроме того, Том в 2016 году испытывал для КТМ прототип RC16, и его времена были почти такими же убедительными, как у тестера Мики Каллио, которого могут взять основным пилотом Red Bull KTM вместо Брэдли Смита. В общем, его скорость опасений, вроде бы, не вызывает.