Marc VDS выберет Томаса Люти?

Менеджер Estrella Galicia Marc VDS Майкл Бартолеми сейчас ведет переговорный процесс насчет второго пилота на 2018 год. С первым картина давно прояснилась — им станет Франко Морбиделли, но по второй позиции у команды нет готового ответа. Бартолеми не хочет до Гран-При Великобритании раскрывать подробности, но этот уик-энд почти вот-вот, и возможно, там мы узнаем про новое приобретение бельгийского коллектива.

По слухам, к Морбиделли в MotoGP может присоединиться его первейший конкурент по серии Мото2 — швейцарец Томас Люти, занимающий второе место в зачете. Для 30-летнего чемпиона GP125 сезона 2005 этот шанс может стать самым важным во всей карьере, потому что с попаданием в премьерную категорию ему долго не везло. В отборочных списках у команд MotoGP он не занимал верхних строчек, так как среди его «одноклассников» всегда находились ездоки или помоложе, или поуспешнее. Если взять за пример Marc VDS, то эта команда сначала взяла к себе вице-чемпиона Мото3 Джека Миллера, затем она взяла чемпиона Мото2 Эстеве Рабата. Впрочем, Люти все равно может оказаться на их месте, просто это произойдет позже, а не раньше.

После выигрыша малокубатурного титула в 2005-м Томас на много-много лет выпал из обоймы призеров, долго ему не удавалось собрать сезон воедино так, чтобы привлечь внимание скаутов MotoGP. Скажем, в первой половине 2012 года швейцарец был очень сильным соперником для Марка Маркеса, во второй половине 2013-го он вмешивался в титульные разборки Пола Эспаргаро и Скотта Реддинга, и все-таки другие менее удачные половины этих сезонов Мото2 плохо сказывались на итогах.

Том преобразился в последние два года. Сейчас он действующий вице-чемпион среднего класса Гран-При, и продолжает бороться за чемпионат 2017-го. Эти показатели привлекли Marc VDS, но не только они: так как команда потеряла заводского гонщика Джека Миллера, услуги которого оплачивались из бюджета Honda, ей нужно больше внимания уделить финансам, и кандидатура Люти здесь очень кстати.

Портал Speedweek пишет, что спонсоры CarXpert и Interwetten при заключении договора суммарно могли бы положить в карман Marc VDS приблизительно 500 000 евро. С уходом Миллера в Ducati бельгийский проект перестанет получать от HRC ежегодные полуторамиллионные субсидии, так что бюджетную дыру нужно чем-то покрыть. Кроме того, Том в 2016 году испытывал для КТМ прототип RC16, и его времена были почти такими же убедительными, как у тестера Мики Каллио, которого могут взять основным пилотом Red Bull KTM вместо Брэдли Смита. В общем, его скорость опасений вроде бы не вызывает.

Бельгийская команда также раздумывает над кандидатурами Штефана Брадля и Сэма Лоуса. Возможно, Брадль действительно получит шанс вернуться из WSBK, если место не уйдет Люти, тогда как позиции Лоуса выглядят слабее всех — новичок MotoGP просто не настолько быстр и опытен, чтобы Marc VDS захотелось вновь делать рискованную ставку на «зеленого» гонщика. Если все сложится в пользу Тома, на решетке MotoGP он станет первым швейцарским гонщиком после Эскиля Сутера в 1998 году.