Гуидотти: Не понимаю, почему Реддингу так тяжело

Скотт Реддинг в конце этого сезона MotoGP уйдет из Octo Pramac Racing и уступит свое место Джеку Миллеру. Как рассказал управкомандой Франческо Гуидотти, решение разойтись было обоюдным, без взаимных претензий.

С одной стороны, за эти полтора сезона команда не дала британцу всех возможностей, потому что его Ducati часто ломался и не довозил своего ездока до финиша. С другой, у Реддинга были проблемы со скоростью и без механических неурядиц, особенно с износом задней шины, который периодически оказывается сверх всякой меры, что опять же лишает очков и его, и команду.

Постепенное ухудшение результатов в конце концов оставило и Реддинга, и Pramac Racing без надежды на то, что ситуация исправится. Единственный выход — сбросить все на ноль и попробовать с другим гонщиком, которым будет Миллер. Портал crash.net на Гран-При Австрии порасспрашивал Франческо о корнях этого решения.

Можете нам немного рассказать про сделку с Джеком, и к какому аппарату у него будет доступ в следующем году?

К точно такому же [как у Скотта]. Данило сохранит заводской статус и заводской байк. Он перейдет на байк-2018. Само собой, в начале следующего сезона будет как в этом году — зимние тесты и первые гонки, на которых, может, будет что-то разрабатываться. У Джека будет байк-2017. С этим все ясно, сказать больше нечего.

Из-за чего вы решили, что Джек подойдет Pramac Ducati?

Он нам показал, что хотел бы прийти. Райдер, у которого идут тренировки и гонки… У них есть шанс поизучать друг друга. Может, он что-то увидел в «Дукати», чего ему не хватает. Я вполне уверен, что у него гораздо лучше потенциал, чем был все это время. «Дукати» поддерживает идею. Главное, нас привлек его талант. Давайте попробуем что-нибудь вместе показать.

Со Скоттом было так же. Честно, начало прошлого сезона было очень приятным: зимние тесты были сумасшедшими, а первая часть сезона была абсолютно хороша. Потом нам стало не везти, либо не было хороших результатов во второй половине сезона. Также начало этого сезона было вполне хорошим, но не таким хорошим, как мы ожидали. Под «мы» я имею в виду команду и его.

Когда мы говорили про будущее, мы все были на одном уровне. Ситуация на самом деле не радовала. Могу сказать, что он ошибался, мы ошибались, но тут мы вместе как-то не сработались. Конечно, что-то где-то не работает. Мне затруднительно понять, что не так с нами и со Скоттом. В общем, он согласен, он ни на кого не злится, мы на него не злимся. Мы все равно поднажмем, чтобы стало лучше. Это был общий развод.

Вы сказали, было тяжело понять, почему у Скотта в этом году такие затруднения со стабильностью. Как думаете, почему?

Это весьма странно, потому что зимние тесты полностью отличались от прошлогодних. Мы все время были наверху, а в этом году мы все время были в середине, ближе к низу. Но как только начался гоночный сезон, он был не так плох, он был в топ-10, в топ-15. Когда у него была техническая проблема в Ле-Мане… Скажем так, даже если по ходу практики было нормально или весьма хорошо, по ходу гонки все время что-нибудь происходило.

Мы старались. Сработало не так, как мы оба ожидали. Пока не поздно, лучше разойтись. В смысле, про личность тут нечего сказать. Он отличный парень, он невероятный, он хорош с точки зрения личности. Мы вместе проводили свободные выходные даже после того, как поговорили про будущее, и мы поняли, что у нас будут разные пути. Мы все равно держим связь, и вместе проводим дни на мини-байках, и так далее. Такова профессиональная жизнь — иногда работает, иногда нет. Если нет, это не очень причина, чтобы спорить. Я все равно хочу сфокусироваться на этом сезоне.