Капиросси влюбился в Suzuki GSX-RR

Трехкратный чемпион Гран-При Лорис Капиросси остался под сильным впечатлением от тестов Suzuki GSX-RR на Гран-При Чехии пару недель назад. Член гоночной дирекции MotoGP в этом году участвует в проекте организаторов Dorna Sports по съемке роликов, где Капирекс пробует прототипы MotoGP на разных треках. На данный момент прошло три таких теста, и скорее всего, за остаток сезона он успеет погонять на оставшихся прототипах 2017 года.

В Брно итальянец проехал десяток кругов, три из которых были отданы на комментарии. Когда программа завершилась, Лорис понял, что душа требует продолжения и новых кругов на GSX-RR. Увы, такой возможности у него пока не было, хотя он готов заплатить за новые тесты из собственных денег. В премьер-классе Лорис водил 800-кубовый Suzuki GSV-R в 2008 — 2011 годах, и его «сын» GSX-RR живо воскресил в памяти те воспоминания, о чем итальянец рассказал в беседе для блога Suzuki MotoGP.

С возвращением, Лорис.

Большое вам спасибо, это была поистине фантастическая возможность. Хотелось бы поблагодарить «Сузуки» за мой сегодняшний опыт, потому что это было как возвращение в прошлое. Я гонял за «Сузуки», и оделся в синее, как годы назад. И вот поэтому это также было вдвойне эмоционально.

Зачем вы ездили на Suzuki GSX-RR?

Что ж, это был проект «Дорны», которая хотела, чтобы я попробовал все байки MotoGP на разных кольцах, и в Брно я поездил на «Сузуки». Мы ездили с камерами на борту, для телевидения. Думаю, это хорошая штука для фанатов.

Suzuki — марка, за которую вы соревновались годы назад.

И вот поэтому езда на этом байке принесла мне такие отличные воспоминания.

В общем, было удивительно снова потестировать MotoGP?

Слушайте, я уже говорил моим старым механикам: я бы заплатил много денег, чтобы повторить тесты.

Сколько кругов вы смогли совершить?

Ну, всего я сделал где-то девять кругов. Мне надо было сделать круг с комментариями на итальянском, еще один на испанском, и еще один на английском.

Как изменились прототипы MotoGP?

Если честно, сейчас байки сильно развились, особенно по смене передач. Они очень быстрые, а двигатели гораздо более «электрические», так скажем.

То были другие байки, правильно?

Да. Я соревновался на 800-кубовом байке, а этот — 1000-кубовый, так что их трудно сравнить. Конечно, в плане максимальной скорости они особо не изменились, но у них больше мощности.

На тестах GSX-RR какая вещь очаровала больше всего?

Самой очаровательной вещью было его вождение. Мне очень повезло: «Дорна» подарила мне фантастическую возможность за сезон поводить все MotoGP. И это я делаю, поэтому чувствую, что это привилегия. Чувствую себя ребенком. К тому же вернуться к вождению Suzuki… Пфф, моим первым байком был Suzuki, и это очень особенный бренд.

Раньше вы когда-нибудь пробовали ездить и говорить в микрофон?

Раньше делал такое на уличном байке, и это было очень легко, но в MotoGP время реакций так сильно сокращается, тут так много мощности… И вот поэтому гораздо тяжелее.

Вы даже дотрагивались до асфальта своим локтем.

Да, да [смеется]. Самая красивая вещь — в том, что за последние четыре года стиль езды так сильно поменялся; сейчас ездоки укладываются гораздо сильнее, чем укладывались мы. Это не означает, что мы меньше наклоняли, но позиция корпуса в повороте тоже изменилась. Но даже при нормальном угле я мог дотрагиваться своим локтем, так что представьте, какие пределы позволяют эти мотоциклы.

После такой возможности появилась вероятность снова начать гонять?

Нет, нет. Когда снова ездишь на мотоцикле, приятнейшая штука в том, что ты снова чувствуешь себя молодым, и еще понимаешь, насколько смелые гонщики в MotoGP.