Выступление Каллио (10 место) ставит Смита в затруднительное положение

Вчера Мика Каллио стал звездой КТМ на домашнем для компании Гран-При Австрии. Тест-пилот компании приехал на Red Bull Ring, чтобы после Германии второй раз в этом сезоне выступить по дикой карте, и финн выступил так, что заводские пилоты Поль Эспаргаро и Брэдли Смит могут ему позавидовать.

Каллио был не особенно убедителен в квалификации, однако 18 место не оказалось помехой, чтобы добраться до топ-10. На первом круге гонки Мика поднялся на шесть позиций, и через некоторое время забрал еще две. На его итоговую позицию в конце заезда посягал Андреа Ианноне, но итальянцу не удалось одолеть пилота КТМ:

Да, захватывающая гонка! Я был в курсе, что меня кто-то преследует, но я вообще не знал, что Ианноне был всего в 0,3 секундах от меня, потому что я смотрел вперед. Я больше фокусировался на том, чтобы догнать База — это была моя главная цель. Только за четыре-пять кругов до конца я увидел на пит-борде, что за мной кто-то есть: 1 секунда, потом 0,5… Но я старался держаться своих линий, поддерживал ритм, и этого хватило для 10 места.

Учитывая, что на решетке мы были 18-и и продвинулись до 10-го, и сделали это в домашней гонке для КТМ и «Ред Булл», и проиграли менее 20 секунд — это правда здорово. Конечно, я убежден: если бы можно было проехать больше гонок, я мог бы сильнее улучшить детали своего стиля езды. Сегодня я выжал практически максимум. Думаю, сейчас КТМ находится вот на этом уровне.

На предыдущем Гран-При Чехии Поличчио добыл компании лучший результат этого года — девятое место, а результат Каллио стал вторым по успешности. На Ред Булл Ринге Эспаргаро пришлось выйти из гонки, так как он повредил задний тормоз на самом старте при касании с другим мотоциклом, тогда как Смит доехал до финиша. Британец вернулся домой на 18 позиции без очков, в 36 секундах от победителя и в 17 секундах от Мики. Этим Брэдли усложнил свое положение в команде. Гонщик сам озадачен такой слабой гонкой — по его словам, на уик-энде мотоцикл хуже всего вел себя именно в гонке.

KTM Factory Racing на Гран-При Австрии 2017

Теоретически ситуация может привести к тому, что КТМ в 2018 году поменяет Смита и Каллио местами, о чем сообщает Speedweek. Смит выступает хуже напарника, и сейчас у него восемь очков против 21. Одно австрийское выступление уже принесло финну пять. Англичанин испытывал проблемы после сломанного пальца на Гран-При Барселоны, и тем не менее, по скорости он и без этого часто уступает Полу. Директор KTM Motorsport Пит Байер так комментирует этот вопрос:

Мы говорили Брэдли, что в эти несколько недель ждем от заводского гонщика выступлений получше, но между Брэдли и нашим мотоциклом что-то не так. Нам нельзя забывать, что он был шестым в чемпионате 2015-го, и что в Муджелло-2016 он проиграл победителю всего 13,3 секунды. У Брэдли был трудный период из-за плохой травмы колена год назад в Ошерслебене, в июне он травмировал два пальца. Но либо что-то не так с его стилем езды, либо это из-за нашего байка КТМ, на котором ему не очень комфортно. Мы разговаривали с его шеф-механиком Томом Йоичем, почему нет разницы, меняем ли мы детали маятника или еще чего-то, так как Брэдли все равно на две секунды медленнее Пола, как это было в Брно. Нам нужен крупный прорыв.

В 2017-м он часто был близок ко временам Пола, хотя обычно они на две десятых больше. В общем, что-то не так с гармонией между ездоком и мотоциклом. Вероятно, в будущем нам понадобится более аккуратный подход. Если райдер желает [изменить в байке] пять вещей, нам нужно не выполнять все пять желаний как можно скорее, а вместо этого продолжать более мелкими и продуманными шагами — в первую очередь, ради развития стабильной основы. Мы надеемся, в обозримом будущем Брэдли найдет ту связь с мотоциклом, с которой ему станет комфортнее, которая придаст ему уверенности.

КТМ планирует новые уайлд-кард для 34-летнего Каллио — настолько их порадовало вчерашнее выступление. Скорее всего, это будут площадки, где Мика ранее тестировал прототип RC16 — Мизано, Арагон, Валенсия. Если финн будет демонстрировать новые успехи, а британец не будет, то последнего может ждать неприятный сценарий. По предположению Speedweek, заводской двухлетний контракт Смита не оговаривает момент, как именно выглядит его участие в MotoGP. То есть британца могут перевести в тест-пилоты с сохранением зарплаты и заводского статуса. Об этом упоминает и председатель всего КТМ Штефан Пирер:

Хотелось бы увидеть рост Брэдли. В октябре на заокеанских гонках будем решать, какой дуэт гонщиков нам запланировать на 2018-й. И я бы хотел сказать одну вещь: никакие контракты мы не расторгаем. Мы выполним все наши финансовые обязательства по 2018-му.