Виньялес и Росси жалуются на слишком сильный износ задней покрышки (6 и 7 места)

Ни один из пилотов Yamaha не смог забраться на подиум по итогам гонки MotoGP Гран-При Австрии. Гонщики заводской команды Виньялес и Росси финишировали лишь на 6 и 7 местах соответственно. Но самое обидное для заводской команды то, что их обошел сателлитный пилот — Жоанн Зарко. И Виньялес, и Росси ошиблись в начале гонке и съезжали за пределы трассы. Эти ошибки стоили итальянцу и испанцу слишком дорого. Вернуться в борьбу с лидерами они так и не смогли.

Несмотря на разочаровывающий результат, Росси и его напарник не жалеют, что сделали перед гонкой выбор в пользу жесткой резины. Если бы «Доктор» и Виньялес выбрали более мягкую резину, все могло бы быть еще плачевнее.

Валентино Росси (7 место, +8.995):

Это была тяжелая гонка, причем — я уверен, — как для меня, так и для Маверика и всей команды. Мы ожидали и надеялись, что будем быстрее и сильнее. Я считаю, мы выжали из ситуации максимум. Мы не жалеем о выборе настроек [мотоцикла] и выборе резины на гонку, потому что на первом круге я был силен. Жесткая резина для нашего мотоцикла — верное решение.

Мы много работали над тем, чтобы не «убить» заднюю резину. Но после 12-го круга уровень сцепления сзади резко начал падать, я стал замедляться. Управлять мотоциклом было очень тяжело. Также я допустил ошибку на торможении, но я в любом случае был очень медленным.

Думаю, нам нужно постараться решить эту проблему. Мы слишком сильно изнашиваем заднюю резину. Honda и Ducati нашли решение, позволяющее им быть быстрыми без особого использования задней резины.

Если вы посмотрите на быстрейшие времена круга и лучшие сектора, то заметите, что мы очень близки, но затем [когда начались проблемы с задним колесом] мы были вынуждены сбавить темп и ввйти из борьбы [за высокие места].

Такое случалось в этом году уже много раз. Мы много работаем, стараемся решить эту проблему. На некоторых гонках мы сталкиваемся с этой проблемой в меньшей степени, но когда мы сталкиваемся с ней, как здесь, управлять мотоциклом очень тяжело. Во второй половине гонки мы были недостаточно сильны.

Маверик Виньялес (6 место, +7.447):

Я ожидал борьбу в лидерах, схватку за победу, но у нас возникли проблемы с задним колесом — оно слишком сильно буксовало. Но я не думаю, что проблема заключалась в покрышке. Я считаю, что проблема в нашем мотоцикле. Мотоцикл Зарко разгонялся намного лучше, и это странно. Tech 3 может заставить резину работать, как надо, а мы нет.

Я думаю, эти трудности связаны с тонкой настрйкой. Видимо, мы что-то не так делаем, но я не могу разобраться, что. При финише шестым как сегодня я, конечно, не могу биться за чемпионат, так как везде становится труднее.

В счет идет мотивация и одновременное продолжение работы. Может, нам надо больше фокусироваться на раме и внесении изменений. Сегодня днем, когда я держался за Педросой, я увидел, как много на разгоне набирает «Хонда» по сравнению с М1.