12.08.17

По материалам crash.net

Автор: Indian

Лоус: Aprilia не дала мне обещанного шанса

Не успел начаться этап MotoGP в Австрии, как Сэм Лоус узнал от Aprilia Gresini, что у него нет работы на 2018 год. Марка воспользовалась своим правом уволить гонщика в срок между 10 и 15 августа, не затянув решение ни на день. Так двухлетний контракт на законных основаниях превратился в просто годовой. Впрочем, это еще не момент крушения: если #22 не подыщет другую команду (менеджер Роджер Барнетт начал разговаривать с Estrella Galicia Marc VDS), ему останется только сделать шаг назад и вернуться в Moto2 ради титула.

У журналистов чемпионата возникло много вопросов к Сэму, хотя эта ситуация развивалась не один месяц и о многом можно было догадаться. Команда начала серьезно сомневаться в своем пилоте где-то через три этапа после старта сезона, и стала изучать кандидатов на замену, и пока искала, результаты англичанина так и не выросли. В общем, с обеих сторон накопилось недовольство. Как ситуация выглядит с этой стороны, Лоус рассказал на пятничной встрече с прессой.

Так в 2018-м у тебя не будет продолжения с Aprilia?

Нет. Очевидно, за последние несколько месяцев было много слухов, все знают про ситуацию. Эта - одна из них. Конечно, печально, потому что я хочу быть в MotoGP. Надеюсь, мы все равно возьмем и попробуем что-нибудь сделать, чтобы постараться остаться в MotoGP, если это вообще возможно. Я больше всего на свете люблю ездить и гонять на байках.

Я очень счастлив, что в MotoGP, очень этим горжусь, но ситуация была трудной - она была трудной по многим причинам. Всю свою жизнь ты мечтаешь сюда попасть, ты попадаешь сюда, и может, ситуация не совсем такая, как ты думал. Чувствую, могу многое дать этому классу, этому паддоку. В спорте очень легко отпускают. Этим спортом движут результаты - я это принимаю.

Я чувствую, что много могу дать, что я заряжен потенциалом. Сегодня я был в секунде от поула, в группе, показывал потенциал, был прогресс. Не знаю... Думаю, когда ты новичок в MotoGP на байке, у которого лучший результат - пятый-шестой, то это не побеждающая техника. Я не говорю, что она не может такой быть. То, как они думают о вещах, сильно отличается от меня. Я стараюсь быть хорошим парнем, я стараюсь быть искренним парнем, я стараюсь в любой ситуации говорить прямо. Некоторые люди отсюда так не делают совсем, то есть трудно знать, где ты. Вот почему ситуация в последние месяцы была такой, какой была - она не была ясной, я правда не знал, что происходит. Никто тебе ничего не рассказывает, они делают это у тебя за спиной, говорят плохое. Я не буду говорить плохо про "Априлию" или байк. У байка очень высокий потенциал.

Некоторые люди подвели меня лично. Они могут поспорить, что это я их подвел. ОК, порядок. От этого я стану сильнее. Надеюсь, я смогу остаться в MotoGP, буду высоко держать голову. Я упорно стараюсь, упорно тружусь и улучшаюсь, я в себя сильно верю. Надеюсь, буду вспоминать про это так, что это они по-крупному ошиблись. Это очень большая мотивация. Этим утром я проснулся с таким настроем, почувствовал себя гораздо расслабленнее, с настроем "я докажу, что они неправы". Уверен, могу. В прошлом году я выигрывал Гран-При, раньше я был успешным. MotoGP - это трудно. Я думаю, это еще не конец ситуации.

Что стоит за решением Aprilia не оставлять тебя в команде?

Когда у меня была встреча с боссом, он мне сказал: "... менее рискованный, для продолжения нам нужен менее рискованный вариант". Если вы гоняете ради меньшего риска, вероятно, вам всем надо уйти. Я сказал: тогда ОК, "менее рискованный"... Мило.

Когда тебе сказали?

Вчера во сколько-то.

Как думаешь, у тебя было еще время доказать, что ты будешь близко?

Вообще-то время - понедельник после этого уик-энда, и вообще это официальная дата по контракту. Очевидно, надо было доказывать раньше. Я ездил в Италию на перерыв. Думал, вещи были вполне ОК. Брно был не очень - это был для всех странный уик-энд со странной гонкой. Так что странно судить, если судили по этому.

Я тружусь дальше, и им докажу, что они неправы, потому что в этом гараже есть люди, которые в меня не верят. Они все равно в меня не верили изначально, то есть ты воюешь в проигрышной битве. Если мы здесь ради меньшего риска, или если каждый настороже... Не поэтому мы гоняем, не поэтому я гоняю. Я гоняю ради веселья, чтобы быть лучшим, насколько возможно, и быть в окружении, про которое мы знаем, что там каждый любит гонять. Это страсть, это не просто работа.

Ситуация была тяжелой, очень тяжелой. Это разочарование. Само собой, хотелось бы тут остаться. Не знаю, какое направление они возьмут. Очевидно, идея есть. Я бы не стал это называть менее рисковым вариантом. Я никого не обманываю. Я мотивирован доказать, что они все неправы. Если я до конца года получу какие-то результаты, в команде будут люди, которым я буду благодарен, и которым не буду.

С этим порядок. В жизни и вне трека ты стараешься уважать. Я стараюсь и уважаю людей, даже всех, кто тут стоит. Я знаю, тут многие из вас на личном уровне... Вы стараетесь проявлять уважение. Ко мне не проявляли уважения, и это трудно, ведь я человек. ОК, последние результаты не были идеальными, но я по отношению к их марке ничего такого не делал. Это было разочарование. Там есть люди, с которыми я не подружусь, но это не конец света. Теперь мяч на моей стороне, чтобы выйти и постараться доказать, что они допустили ошибку, и защитить свое будущее в MotoGP - вот что я постараюсь сделать.

Когда ты говоришь про тех людей, ты ссылаешься на уровень руководства, или тех, кто в гараже?

Это правда не механики, это чуть-чуть повыше, ага. Все знают, кто это.

Какой сейчас план на 2018-й?

Если невозможно [остаться], то я всего год назад был в Moto2. Я бы присмотрелся к попытке вернуться в Moto2, попытке постараться выигрывать гонки и стать чемпионом мира, потому что это было бы здорово. Прямо сейчас я фокусируюсь на том, чтобы остаться в этом классе. Я много учусь. Сегодня был еще один шаг вперед. Попробую остаться тут. Если нет, в Moto2 на хорошую технику, и попробую побиться за чемпионат мира. Если вы посмотрите на мои прошлогодние результаты, я на это способен.

Разговор о твоем будущем в этом году начался очень рано.

Он начался где-то после трех гонок. Я всю зиму до Катара был на старом байке. Нет ощущения, что у меня была возможность преуспеть. Я реально признателен своему сокоманднику [Алейшу] за поддержку. Прошлым вечером мы хорошо поболтали - он знает, как это жестко, и сказал, это было неправильно. Сейчас байки немного похожи. Это странно. Лучше у них спросите, почему. Как будто они не верили даже до того, как я пришел. В прошлом году [в Moto2] у меня была фантастическая команда, она смотрела за байком, я мог что угодно делать с байком. Нигде не было проблем, теперь везде проблема.

В Брно Романо Альбезиано предложил: он посмотрит твои выступления на том уик-энде и на этом, и затем примет решение. Летом с тобой общались на эту тему?

Честно, общение между ним и мной, и моим менеджером было таким тусклым, непрофессиональным. Очень трудно, очень трудно так работать, трудно понять, на какой ты странице. Не знаю... Было трудно понять, в каком ты положении. Так ОК? Да? Нет? Очевидно, они попросили каждого райдера на свете придти сюда, и никто не пришел. Если у вас есть подруга, и вы просите всех своих приятелей погулять с ней, то это не здорово, вероятно. Вот как оно все. Он очень открыто говорил, что просил многих людей. Если бы это был Кэл или кто еще на байке, наверное, я бы немного больше смирился. Конечно, это из-за фактора "меньшего риска", о котором они говорили.

Знаете, желаю им наилучшего. Думаю, у проекта и мотоцикла хороший потенциал в MotoGP, но - да, особой любви нет. Проблем это совсем не создаст, но я им ничего не должен, потому что не было возможности, про которую они говорили, что дадут мне. Давайте я сфокусируюсь на своем остатке сезона, использую лучшую возможность, какую могу. Надеюсь, мы сможем добиться перелома, получим результаты, и останемся в этом классе.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2017 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация