Ианноне (19 место): Гонка была под угрозой и без инцидента

Как и другие гонки MotoGP с пит-стопами, этот Гран-При Чехии запомнится хаосом, который творился перед гаражами по ходу заезда. У всех команд были готовы вторые байки для своих пилотов на случай, если они будут их менять, но почти все эти мотоциклы были настроены под мокрый асфальт, хотя тот в начале гонки быстро высыхал.

Хорхе Лоренсо из Ducati Team столкнулся с тем, что его бригада на лету меняла сет-ап запасного мотоцикла, но еще сильнее не свезло пилоту Suzuki Ecstar Андреа Ианноне: при заезда на пит-стоп он увернулся от Алейша Эспаргаро, которого выпустили перед ним, упал, ударился об асфальт головой, и гонщика прижало мотоциклом, который толкнул запасной Suzuki Алекса Ринса и уронил его, погнув руль. Это было начало почти бесконечной минуты, которую итальянец провел у своего гаража. Команда лихорадочно меняла заднее колесо второго GSX-RR, потому что на нем все еще стояла дождевая покрышка. Андреа заехал на третьем круге 13-м, а выехал 22-м и предпоследним.

Несмотря на финиш 19-м, Ианноне считает уик-энд в Чехии частично позитивным, особенно старт гонки: он начал ее 20-м из-за плохой квалификации, когда механики по ошибке поставили ему использованную шину, и за круг выиграл семь позиций. Пит-стоп застал команду врасплох, и с этого момента гонка была испорчена. Без инцидента с Эспаргаро итальянца, вероятно, могла ждать позиция на границе первого и второго десятка:

Думаю, у нас могла получиться хорошая гонка. Я взял невероятный старт, потому что с 21-го дошел прямиком до 13-го. Затем я сразу же вернулся в гараж по личному выбору, и потом там произошел инцидент — Алейш Эспаргаро выезжал, и чтобы отвернуть от него, мне пришлось тормозить на дренажной решетке, иначе бы я его ударил. Не думаю, что в этом надо винить Алейша. На самом деле, правила говорят, что ездок при заезде в питы имеет преимущество проезда, то есть его механик должен был проверить, заезжает ли кто. О таких вещах мы уже говорили на Комисии по безопасности.

К сожалению, мой байк в итоге оказался на байке Ринса, и он еще ушиб мне ногу и бедро. Мне кажется, лучше авария с 300 км/ч, чем та, которая у меня была сегодня. Я оказался на земле еще и потому, что желтая линия [разметки остановки] была скользкой.

На втором байке спереди стоял слик, а сзади — дождевая, так что я был вынужден ждать, пока с байком разберутся. На всем этом я потерял тонну времени, около минуты я просто стоял. В гонке от-флага-до-флага ты начинаешь на мокрых шинах, а в гараже у тебя есть сухие шины. Сегодня повлияло то, что трек вообще-то не был конкретно мокрым, и он быстро просох. В общем, нелегко было подобрать правильный момент. Все равно, даже без этой проблемы наша гонка могла быть под угрозой, потому что байк не был подготовлен под сухие настройки, и это не вопрос невезения.