Лоренсо (15 место): Это был идеальный день для победы

С первого уик-энда второй части сезона MotoGP Хорхе Лоренсо увез всего один балл за 15 позицию. Заезд в Брно прошел в условиях высыхающего трека и пит-стопов, то есть в таких, где испанец традиционно смотрится весьма слабо.

Все ездоки выстроились на старте на дождевых шинах, и пока асфальт был намоченным, Лоренсо чувствовал себя очень хорошо: в гонке до первого поворота он поменял шестую позицию на вторую, и скоро взял лидерство, которое продержал три круга. На четвертом #99 по сигналу команды заехал на пит-лейн. Он был в одной группе пилотов с Мавериком Виньялесом и Дани Педросой — призерами Гран-При Чехии, и тем не менее, длинная заминка стоила ему выезда на трек на 18 позиции, которая постепенно улучшилась до итоговой 15-й.

Как рассказал испанец, команда не рассчитала время на смену настроек второго байка, который изначально стоял с дождевым сет-апом. Так как трек очень быстро высох (это показал отличный темп Марка Маркеса после остановки на втором круге), бригада Лоренсо начала перенастройку и позвала своего пилота. Когда он приехал, работа была в самом разгаре, и чтобы не допустить еще большей задержки — она уже превышала 10 секунд, — его отпустили на мотоцикле, который только наполовину был готов к сухим условиям — остальную работу доделать не успели.

Вероятно, команда поспешила на круг с принятием решения дать сигнал пилоту ехать на замену. С другой стороны, как показал пример Маркеса, перенастройка второго мотоцикла заранее (до волны пит-стопов) могла дать существенную выгоду. Так или иначе, плохо спланированное решение команды обернулось для Лоренсо проваленной гонкой с 40-секундным проигрышем победителю:

Думаю, наша проблема была в задержке решения подготовить второй байк под сухую езду. Та задержка создала проблему, которая у нас была на пит-лейне. Это помогло Маркесу извлечь преимущество, потому что они, вероятно, спланировали [смену настроек] заранее.

Перед заездом в питы мне просто хотелось сделать один круг, максимум два, и дать сигнал ребятам, но на мою приборку пришел сигнал «Замена байка» всего за три поворота до заезда в питы. То есть, я заехал в питы, как только его увидел, понимая, что байк был готов, но он не был. Вероятно, команда увидела, что Марк уже был быстрым. Она решила пойти на риск уже за круг до того и вывести этот сигнал. То есть, мы бы не потеряли больше секунд, но их догадка была в том, что на смену [настроек] байка уйдет 30-40 секунд, но этого не хватило, и мой байк оказался не готов.

Когда я заехал, увидел, что команда трудится над байком, техник-подвесочник выставляет нужные настройки, и когда я выехал, байк ощущался чуть-чуть странновато. И мне еще сказали, что у меня настройки полусухие-полумокрые — вот почему во время этих 18 кругов я не мог ехать хотя бы чуть-чуть быстрее.

Я понимаю это так: когда я вижу «Замена байка», мне нужно ехать в питы. Я не думаю о том, всего два поворота мне до финишной черты или больше. Я просто вижу сигнал и заезжаю в питы. Выводить сигнал или нет — это их решение, и они знают, где я. Но мы — команда. Иногда ошибаюсь я, я много раз ошибался. В этом году я наделал много ошибок — например, в Ассене заехал в питы, когда не надо было. А в этот раз ошибку допустили ребята. В общем, надо с этим смириться, и так бывает, когда в MotoGP такой хаос в правилах.

У нас тут не Формула-1, а MotoGP — тут другая ментальность. Думаю, на самом деле, смена байка — это даже рискованно. Мы видели, что сегодня случилось перед гаражами с Ианноне и Эспаргаро из-за множества байков и траффика. Я говорил об этом на Комиссии по безопасности: для одних райдеров от-флага-до-флага — это нормально, для других — нет. Возможно, в гонке можно было дать рестарт, со вторым стартом.

На этом уик-энде в Чехии были и сухие условия, и мокрые. Гонщик Ducati неплохо смотрелся в обоих. На первой дождевой тренировке в пятницу он был третьим, и показал пятое время на дождевой разминке в воскресенье. Хорошая динамика на дождевых покрышках и положительный эффект от нового аэрообтекателя привели испанца к мысли, что в Брно он мог выиграть первую гонку в красной команде — такая уверенность у него была на первых кругах, пока трасса оставалась влажной:

Сегодня был идеальный день и ситуация, чтобы наконец-то выиграть гонку на «Дукати». Я не думаю, что преувеличиваю, я всегда говорю правду, и сегодня было ощущение, что у меня есть такой шанс. Байк давал мне такую уверенность, что в любых условиях — под дождем, когда больше воды, когда меньше воды, — я был реально быстрым, реально. Но нам не повезло в том, что трек высох за эти 40 минут MotoGP.

Было бы тяжело побиться с Марком, потому что Марк, если честно, очень хорош, когда он сразу быстр после замены мокрых шин на сухие. В таких условиях он лучший, он очень агрессивный и очень быстро прогревает шины. Я в этом не лучший. Честно, по правде говоря, мне нужно немного больше времени, чтобы понять трек, и я потерял несколько секунд в первой части «второй» гонки. К тому же настройки были не те, так что… Очень плохо.