Алейш Эспаргаро призывает организаторов пересмотреть правила после инцидента с Ианноне

Алейш Эспаргаро извинился перед Андреа Ианноне за столкновение, произошедшее на пит-лейне во время гонки MotoGP Гран-При Чехии. Пилот Suzuki упал с мотоцикла, избегая столкновения с Алейшем, которого механики Aprilia выпустили прямо перед носом у итальянца. За этот инцидент Алейш получил наказание прямо во время заезда: испанец отдал три позиции.

Алейш Эспаргаро:

Я рад, что Андреа не травмировался. Это была страшная авария. Я в этой ситуация уже ничего не мог поделать, у меня нет зеркал… Я извиняюсь за себя и Aprilia перед Suzuki и Андреа.

Он вообще не коснулся меня. Думаю, он понял, что мы не пропускаем его, заблокировал переднее колесо и упал. Очевидно, в этой ситуации виноваты мы. Моя команда должна была остановить меня и пропустить его.

Алейш согласен с тем, что вина полностью лежит на плечах его команды, но в то же время испанец настаивает на том, чтобы Dorna пересмотрела текущие правила, поскольку несправедливо ждать и пропускать преследующего тебя гонщика. Эспаргаро также добавил, что подобное столкновение между гонщикамм на пит-лейне было лишь вопросом времени:

Я знал, что такое когда-нибудь случится, потому что никто не смотрит на пит-лейн и не останавливается. Когда запрыгиваешь на мотоцикл, первым делом отпускаешь сцепление. Нужно изменить правила.

Я понимаю, что сложно изменить это правило. Давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с другой стороны. Я заезжаю на пит-лейн на 5 секунд раньше соперника, а потом должен подождать, пока он обойдет меня, и в итоге уступить одну позицию? Я понимаю, что безопасность важнее, но мы должны придумать новые правила, которые также будут безопасными, но в то же время я не буду терять преимущество, которое заработал собственным тяжёлым трудом на треке.

Мы уже обсуждали пересмотр правил смены мотоцикла в прошлом году. К примеру, Дани Педроса тоже считает тупостью давать преимущество гонщику позади себя.

Эспаргаро-старший считает, что лучшее решение — позаимствовать систему из WSBK, где организаторами устанавливается минимальное время, отводящееся на пит-стоп. Любой гонщик, сменивший мотоцикл быстрее, будет наказан:

Когда ты подъезжаешь к боксам, запускается таймер. У тебя есть время, чтобы расслабиться и посмотреть назад, перед тем как выехать. Все тратят определенное количество времени на пит-стопе, а если кто-то выезжает раньше, его наказывают.

По моему мнению, это отличные правила. Если кто-то считает иначе, нужно будет постараться придумать что-то другое, потому что сейчас все слишком опасно. Гонщики в комбинезонах и шлемах, но если мотоцикл прилетит в механика… Это будет катастрофа.