Руководители заводских команд MotoGP (Брно, 2017)
05.08.17

По материалам motogp.com

Автор: Indian

Заводы-участники MotoGP оценивают сезон 2017 года

Руководители гранприйных проектов всех шести заводов MotoGP вчера собрались в пресс-центре Автомотодрома Брно на конференции, где комментировали свою работу в первой половине текущего сезона. Заводы находятся на разных этажах конструкторского зачета, но деятельность на технологическом фронте ведут почти одинаково активно - они работают над эволюцией аэродинамики, электроники, шасси, двигателя, сотрудничают с шинниками и подвесочниками.

Кроме знакомых лиц шефов Ducati Corse и Aprilia Racing Луиджи Даллинья и Романо Альбезиано, было необычно наблюдать сразу четырех новых персон, двое из которых недавно сменили своих предшественников. "Хонду" представлял технический директор HRC Шиничи Кокубу (он принял дела бывшего вице-президента Шухеи Накамото), "Ямаху" - директор проекта YZR-M1 Коудзи Тсуйя, "Сузуки" - директор проекта MotoGP Шиничи Сахара (заменил на этом посту Сатору Терада), КТМ - технический директор проекта MotoGP Себастьян Риссе.

Шиничи Кокубу, Honda:

По ходу сезона важно продолжать развивать байк во всех областях, а также прогрессировать ради следующего чемпионата. Мы попробовали другой подход к постройке двигателей - не такой, как до этого. Кэл тестировал новые части раньше райдеров "Репсоль", так что по развитию он во многом помог заводу.

Коудзи Тсуйя, Yamaha:

Трудно рассказывать о проблемах, но все знают, что в условиях низкого держака наш байк не может [нормально] выступать из-за шинного износа, так что из-за этого мы теряем поворотную скорость.

В Барселоне [на тестах] мы остались на один день больше остальных, то есть мы пробыли там два дня. Там оба наших ездока сравнивали четыре разных шасси: шасси-2016, затем текущие шасси, и новое шасси. В итоге оба ездока предпочли одно и то же шасси - новое. В общем, оба пользуются одним и тем же.

Луиджи Даллинья, Ducati:

Конечно, мы довольно много работали по ходу первой части сезона. Нас весьма радует общий результат нашего байка. Две недели назад в Мизано мы протестировали другой обтекатель с Данило Петруччи, и результат был довольно хороший. Сегодня [в пятницу] мы протестируем новый обтекатель, и завтра с разными ездоками - в зависимости от погоды. Не знаю, чего ожидать, но надеюсь, мы сможем сделать шаг вперед. Посмотрим.

Я правда рад за Дови, потому что у него было две фантастических гонки в Муджелло и Барселоне, но еще в Ассене у него была фантастическая серединная часть гонки, так что я очень рад за него. С Лоренсо у нас больше проблем, конечно. Сегодня в мокрых условиях он очень хорошо водил байк, времена круга была правда быстрыми и стабильными, поэтому надеюсь, в следующих гонках мы сможем улучшить его выступления.

Шиничи Сахара, Suzuki:

У нас два новых ездока, и Андреа нужно время, что приспособить свой стиль езды к нашему байку, но нам нужно время, что приспособить наш байк к его стилю езды. К тому же Алекс травмировался, к несчастью, но сейчас он в хорошей форме. Райдеры мотивированы на то, чтобы за оставшийся сезон стать конкурентнее.

Я думаю, с Андреа мы прогрессируем с обеих сторон - команды и его. Вообще-то мы изменили несколько деталей байка между прошлым годом и этим, и позитивные моменты в том, что в некоторых условиях они очень хорошо работают, но иногда условия неподходящие, и это влияет на результат больше, чем мы ожидали.

Романо Альбезиано, Aprilia:

[Пока] это был определенно позитивный сезон, но когда мы поменяли обоих ездоков, мы знали, что идем на риск, когда были другие возможности. Нас очень радует вклад Алейша Эспаргаро, который он внес в развитие байка. Основа нашей стратегии была в новичке и в опытном райдере, и он у нас очень хорошо работает. Хотя это не отражается на его позиции в чемпионате, но отражается каждый день на динамике, которую мы наблюдаем в гараже. В остальном, мы даем Сэму больше времени, чтобы он показал потенциал.

Приятная часть этой работы в том, что вы постоянно творите новые вещи. Конечно, у нас есть очень хорошие моменты вроде баланса и электроники - с этим ОК. Самый слабый момент - динамика двигателя. Она совсем не плохая, но вот сюда нам ради прогресса нужно приложить больше всего усилий. Я бы сказал, мы до сих пор жмем ради хороших результатов.

Себастьян Риссе, КТМ:

Думаю, в целом мы можем быть вполне довольны. Само собой, мы все в каком-то смысле гонщики и ищем, где сделать следующие шаги. В этом сезоне мы уже сделали много шагов, но мы смотрим на результаты и по комментариям ездоков мы улучшаем вещи, и это позволило нам довольными уйти на летний перерыв.

Развитие - это большая задача, когда, с одной стороны, временные рамки во времени на треке. С другой стороны, когда мы делаем шаги, приходится различать, из-за чего сейчас конкретная реакция: из-за определенной шины, которая у нас на треке, из-за трековых условий, или характера трека. Либо это из-за общего развития, когда мы в целом улучшаем байк.

Мы во всех областях делали довольно большие шаги. По двигателю: в Хересе у нас были полностью другие характеристики. Аэродинамика: мы хотим использовать преимущество, которое есть у нас в первый год, так что мы сделали несколько аэродинамических конфигураций и постарались поработать над прижимной силой. Думаю, пока с ней у нас было неплохо.

Шасси - это [подвески] WP, само собой. Стальная рама - серьезный вызов, потому что нам приходится использовать больше всякого разного, а не только традиционные материалы, и чтобы найти дорогу, мы сделали много разных версий по настройкам, по разным шасси и компонентам. После Заксенринга мы съездили в Арагон, и не дождемся сухого трекового времени, чтобы понять, как все работает.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2017 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация