Алейш Эспаргаро: Виньялес скрывал уровень Suzuki

Алейш Эспаргаро поменял одну заводскую команду на другую, но нехорошая карма осталась при нем. Предыдущий чемпионат прошел неудачно, так как испанцу не удалось добиться успешного перехода с шин Bridgestone на шины Michelin. Тем временем результаты его сокомандника Маверика Виньялеса, наоборот, поднялись, и команда Suzuki Ecstar не продлила контракт Эспаргаро.

В текущем году решение отпустить Алейша уже выглядит менее разумным. И Андреа Ианноне, и тем более Алекс Ринс, наверное, с удовольствием согласились бы на те результаты, которые показывал #41. Испанский гонщик объяснил порталу Motociclismo, что дело скорее не в его неудачах или неудачах новых пилотов Suzuki, а в стиле пилотирования Маверика, который водил байк абсолютно по-своему, придавая ему образ более сильного мотоцикла, чем на самом деле.

Сейчас Алейш водит Aprilia — мотоцикл с другими приоритетами в конструкции, но с очень близким потенциалом. Гонщик провел на нем достаточно времени, чтобы сравнить со своим предыдущим, и такое сравнение он провел в этом разговоре.

Как ты встретил начало этого сезона?

Физически хорошо как никогда. Это единственная вещь, которую можно контролировать. Правда в том, что я никогда не тренировался по столько часов. Цель была в том, чтобы стать стройным как никогда, ведь «Априлия» — это очень тяжелый байк, и за это он платит разгонами. В общем, я все переложил на свою часть. С другой стороны, я начал с большим энтузиазмом, с морем позитивной энергии.

Почему ты провалил 2016-й?

Я не смог приспособиться к Michelin. Suzuki был создан под переднюю Bridgestone, которая была очень хорошей. В первый год Suzuki не был конкурентным байком, он не ездил [быстро], а мы были рядом. Это потому что у него впереди был большой зацеп, и можно было пользоваться передком.

Мне кажется, шины скрывали проблемы мотоцикла. Когда я пытался жестко тормозить с «Мишлен», мотоцикл не держал направление, было невозможно повернуть. Я им говорил, что байк неустойчив на входе в поворот, что невозможно тормозить на входе. Я делал все что мог, чтобы адаптироваться, потому что все надо было делать наоборот.

Был ли в этом фактор Виньялеса?

Само собой. Похоже, у Ианноне и Ринса та же проблема, что была у меня. Маверик — единственный ездок на решетке, или один из немногих, кто сильнее работает газом, потому что он тормозит на выпрямленном байке, и открывает газ, когда наклоняет его. На треке с маленьким зацепом это дает большую разницу. Маверик был очень хорош на «Сузуки», но я никак не мог адаптироваться под такой стиль езды.

Самокритика была?

Предпочитаю думать, что это по моей вине. В конце концов, Маверик был быстрым на том байке, и значит, был способ быстро ездить на байке. Даже если это была противоположность моему стилю, способ был. Если к концу года Ианноне и Ринс не смогут переломить ситуацию и продолжат падать с переда каждый раз, когда жмут, я немного успокоюсь, ведь это будет означать, что так водить этот байк было невозможно.

По философии Aprilia сильно отличается от Suzuki?

Само собой. В работе с неяпонскими инженерами есть хорошие моменты и не очень хорошие. Взаимодействие более прямое, и компоненты появляются быстрее, но японцы работают по-другому, более методично, и вероятно, с большей конкретикой. А у «Априлии» важная штука в том, что в премьер-классе она никогда не была впереди — так, как «Сузуки» была, — и ты видишь надежду, желание, и это окрыляет.

Чего не хватает, чтобы быть впереди?

По большей части, двигателя и разгона. А потом — проворности, потому что при таком большом весе сильная инерция. Как это и бывает, всегда сложно найти компромисс, потому что «Сузуки» — самый проворный байк из всех, которые я когда-либо водил, и поэтому он был очень неустойчивым. Главное — сбросить вес, добавить мощности двигателю и проворности.

У него есть что-то общее с ART, который ты пилотировал в 2012 и 2013 годах?

Ничего. На самом деле, та «Априлия» больше похожа на «Сузуки», потому что ее было очень легко водить, была очень короткая база. Помню, у нее впереди был сильный зацеп, но правда еще в том, что с передней «Бриджстоун» такое ощущение давали все байки. Этот байк мне больше напоминает Forward Yamaha — медленные реакции, тяжесть, но больше устойчивости на поворотном входе.

Много думал перед подписанием с Aprilia?

Боялся немного, честно, потому что не очень верил в проект, но со временем мнение изменилось. До подписания я часто встречался с [директором Aprilia Racing] Романо Альбезиано, и он меня убедил. У меня прекрасная поддержка, мы развиваемся, и если бы мне тогда кто-то сказал, что мы будем там, где мы есть, я бы [сразу] подписался.

Ты думал о переходе в мировой Супербайк?

Довольно много. На самом деле, в SBK мы разговаривали с несколькими заводами вроде «Кавасаки» и «Ямаха». Когда вопрос обсуждался, у меня был жесткий спад, но мне 27, и у меня еще много вещей тут не сделано.

Портрет Алейша Эспаргаро