В Барселоне-Каталунья и Хересе уложат новый асфальт

По ходу первой половины сезона MotoGP 2017 года команды и гонщики столкнулись с трассами с худшим уровнем сцепления. Как в Хересе, так и в Барселоне команды и райдеры жаловались на отсутствие сцепления с асфалтом. В Барселоне также поступали жалобы на чрезмерный износ шин, вызванный старым покрытием.

Комиссия по безопасности MotoGP ясно дала понять: без восстановления асфальта два испанских трека могут исчезнуть из календаря MotoGP 2018 года. В случае Барселоны также был поставлен вопрос о новой шикане, которая заменит 12 поворот, где в 2016 году трагически скончался Луис Салом.

Спешим вас успокоить, обе трассы снова появятся в следующем сезоне и далее. Как в Хересе, так и в Барселоне перед следующим годом будет восстановлено покрытие, а это означает, что они будут готовы принять серию Гран-При в следующем году.

Херес принял решение относительно рано. Они скоро заверили Dorna, что на их треке будет восстановлено асфальт, и на данный момент уже заключены договора с двумя местными строительными фирмами. Работы должны быть выполнены в течение лета. Это означает, что чемпионат мира WSBK во время испанского тура в октябре станет первым мировым первенством, которому удасться протестировать новый асфальт.

Гораздо сложнее ситуация сложилась у трассы Барселона-Каталунья в Монтмело. Да, трасса выделила средства для укладки нового асфальта, но она должна была быть выполнена зимой 2018/2019 года. Никто не планировал менять асфальт так рано. Тем не менее, настойчивое требование комиссии по безопасности о том, чтобы покрытие было восстановлено до следующего сезона, заставило трек принять иное решение.

Теперь покрытие на треке будет восстановлено зимой. Также будет изменена траектория 12 поворота. План заключается в восстановлении исходного макета и создании дополнительной зоны для вылета в повороте. Создание дополнительной зоны для вылета также будет означать перемещение трибуны, которая в настоящее время находится прямо у поворота, ближе к старт-финишной прямой.

Перед стартом работ планы будут представлены Dorna, которая передаст их для оценки комиссии по безопасности и директору по безопасности FIM Франко Унчини для омолагации. Создание дополнительной зоны для вылета в 12 повороте должно решить большинство проблем.