Лоренсо: Бьяджи вдохновил меня на более плавный стиль

Плавное вождение мотоцикла четырехкратным чемпионом GP250 Максом Бьяджи без экстрима всегда нравилось Хорхе Лоренсо, и подтолкнуло его ездить в похожей манере. Рассказывая изданию Australian Motorcycle News о других своих примерах для подражания, Лоренсо упомянул бойцовский характер Мика Дуэна и молниеносные первые круги Уэйна Рейни и Кейси Стоунера.

Испанец выиграл много гонок с таким стилем, хотя иногда он идет пилоту во вред. Если трек предлагает низкий уровень сцепления, бывает, нужно быть более агрессивным, чтобы держать шины теплыми или точно почувствовать границы устойчивости — так можно гнать быстро и более-менее безопасно. Лоренсо — не эксперт по скользкому асфальту, и чтобы уменьшить свои потери, он практикует грунтовый дерт-трек и асфальтовый супермото.

У тебя предельно плавный стиль, совсем как у Макса Бьяджи. Он был твоим идолом? И есть кто-то еще кроме Макса, на ком ты учился?

Когда я начал в 1995-м смотреть гонки, запомнил гонку в Индонезии, где Бьяджи и Харада сражались за победу в GP250. С этого я начал следить за Максом, и вероятно, поэтому я приспособил свой стиль езды так, чтобы чуть-чуть походить на него. Мне нравился его стиль на байке, и вероятно, это воодушевило меня начать ездить чуть плавнее, чем обычно.

С физиологической точки зрения меня еще восхищает мотивация Мика Дуэна, так как он всегда был готов сделать что угодно, чтобы выиграть. Рейни тоже был очень решительным — он стартовал с поул-позиции, и на первом-втором круге уже лидировал в двух секундах от соперников. Похоже на Стоунера, например.

Было время, когда ты ездил в Штаты к младшему Кенни Робертсу и его отцу практиковать дерт-трек у них на ранчо. Ты все еще занимаешься таким типом тренировок, чтобы полировать свое мастерство для MotoGP?

Да, занимаюсь иногда дерт-треком на 450-ке, и еще супермотардом — фокусируюсь на попытках скользить байком и деликатном дросселе в условиях низкого зацепа. Они помогают мне улучшить мои слабые места, которые у меня до сих пор есть, но на асфальте очень трудно натренировать что-то близкое к этому зверю MotoGP с 300 лошадиными силами! Разница такая, что это как быть теннисистом, но практиковаться на пинг-понге.

Проблема в том, что нам нельзя практиковаться день за днем на том же байке, на котором мы ездим в чемпионате. Это наш довесок по сравнению с футболистами, теннисистами или даже пловцами. Но у всех то же самое… Просто так оно и есть.