Немного подробностей о будущем электробайков в MotoGP

Как недавно сообщил Кармело Эспелета, у Dorna есть права на запуск электрочемпионата, и, как ожидается, и сейчас идет активная подготовка к 2019 году, когда электробайки начнут рассекать по треку на радость зрителей на некоторых этапах MotoGP.

Технический директор MotoGP Коррадо Чеккинелли поделился с crash.net некоторыми деталями касательно проекта:

Мы не рассматриваем возможность установки электродвигателя ни в один из трех классов Гран-При, которые существуют уже сейчас. Речь идет об отдельной серии, которая будет проходить на небольшом количество уик-эндов MotoGP. Сейчас мы анализируем, насколько это практично. После этого мы начнем искать партнеров.

Но прежде всего мы должны понять, есть ли хоть какая-нибудь вероятность, что нам удастся организовать настоящие гонки с электробайками за оставшиеся пару лет. Мы ориентируемся примерно на 2019 год [но каких-либо жестких границ пока что нет]. Есть ли шанс, что все получится? Я думаю, да.

Почему Dorna вообще смотрит в сторону электрочемпионата и готова выделить для них даже отдельную серию?

Мы заинтересованы в этом сразу по нескольким причинам. Первая — мы должны смотреть на мир реальными глазами и понимать, что может произойти [с мотоциклетной индустрией] в ближайшее время. Разумно уже сейчас постепенно начинать работать в направлении отдельной серии.

Мы надеемся, что запуск серии подтолкнет других игроков постучать к нам в дверь, и тогда мы сможет организовать открытую категорию [не с одним производителем]. Это может произойти, к примеру, через три года. Даже потенциальный победитель тендера [поставщик электробайков] наверняка будет счастлив иметь конкуренцию.

Бывшего технического директора Ducati MotoGP попросили высказать свое личное мнение об электробайках, на что он ответил:

Я управлял некоторыми электробайками. Не такими, которые мы могли бы использовать [для гонок]. Идеальной для нас моделью, вероятнее всего, будет что-то вроде BMW 1200GS.

Так вот… Я был приятно удивлен, так как получил реальное удовольствие. Меня удивило, насколько они легкие, ты практически не ощущаешь их вес. Больше всего мне понравилась связь между дросселем и крутящим моментом… Ой, на самом деле, между рукояткой и крутящим моментом, ведь дроссельной заслонки нет! В общем, мне реально понравилось, понравилось, как они разгоняются с нуля. Это невероятно.

Для меня было неожиданным не только «рывок», который впечатляюл даже на протестированных мною байках (а они и близко не стояли к самым мощным вариантам), но и сам крутящий момент. Это что-то совершенно иное.

Единственное, что мне не понравилось в электробайках — насколько же они тихие! Но это это мой личный вкус. Думаю, в ближайшие несколько лет отношение к звуку изменится. Будущее поколение гонщиков наверняка разлюбит шум, потому что они особо не будут сталкиваться с ним.