Итоги первой половины сезона 2017 года: Ducati Team

Команда

Yamaha и Honda — градусники на вершине MotoGP. Именно их противостояние дает понять, насколько там жарко. Вместе взятые успехи марок составляют почти абсолютную массу достижений этого чемпионата, начиная с 80-х. Все куется на основе совмещения сильных пилотов и сильных мотоциклов. Если мотоциклы удачные, они будут таковыми много лет. Если нет, в течение одного-двух сезонов (больше — редко) эта проблема будет исправлена, и побеждающая машина вновь заработает. Ducati — третья сила, которая никак не может стать второй или первой, потому что ее вселенная вращается по своим законам. В этой команде происходят вещи, которых не ждешь, и не происходят вещи, которых ждешь.

Момент на миллион долларов: сейчас у нее две победы, и ни к одной не причастен многократный чемпион Хорхе Лоренсо. Это триумфы авторства Андреа Довициозо — не так давно гонщика с одной мокрой победой из 2009-го и такой же из 2016-го. В мае ездок #04 падал в зачете, попадал мимо подиумов и ни на что не влиял. В июне к нему пришли два выигрыша подряд и первая строка личного зачета, чего в «Дукати» не видели с 2009 года. Где Лоренсо и почему его работу делает напарник? В японской заводской команде такой порядок вещей объяснить было бы трудно, но это — «Дукати», и тут свои причины.

Эффект Хорхе больше проявляется в вещах, которые не демонстрируются на треке. Громких результатов еще нет, но в команде чувствуют: что-то меняется в нужном направлении. Во-первых, у красных много лет не было элитного пилота — с тех пор, как ее покинул Валентино Росси. Наличие такой персоны сильнее воодушевляет персонал, большие цели становятся реальнее, и потому интереснее. Во-вторых — и это особенно ценит Довициозо, — новый «дукатист» тоже критикует вековую проблему Desmosedici с медленным поворачиванием. Вообще, его лимиты издавна касаются нежелания зауживать траектории в середине поворотов и высокой утомляемости. Например, после выигранной схватки с Кэлом Крачлоу за четвертое место во Франции Андреа так и заявил журналистам: под флагом проехал из последних сил, с болью в руках, а ведь пилот не бился за призы.

Когда к голосу Дови добавился голос Хорхе, это заставило шефа гоночного дивизиона Ducati Corse Луиджи Даллинья более открыто посмотреть на вещи, и не очень образно говоря, снова встать за чертежную доску. Ранее Андреа упоминал инженерную проблему, связанную с тем, что неплохо бы пересмотреть всю конструкцию, иначе управляемость останется прежней. Само собой, плодами прогресса воспользуются оба пилота Ducati Team, но пока фигура Хорхе Лоренсо со стороны выглядит вспомогательной по отношению к Десмо Дови.

Хорхе не скрывает, что оказался в давящей ситуации. Он знает, ради чего здесь, сколько миллионов евро заплатили за его переход и сколько спонсоров и партнеров Ducati ждут его успехов, и все-таки райдеру #99 еще далековато до Андреа, при всех сдвигах в его темпе. Даллинья не ставит его под сомнение, однако после фантастической победы #04 в Муджелло он, общаясь с журналистами, запрятал послание для испанца, финишировавшего восьмым. Как выразился Луиджи, победа Дови должна воодушевить Лоренсо, потому что сейчас тому есть, над чем поразмышлять. Да уж…

Кроме Довициозо, побеждали все, кто входит в пары Виньялес-Росси и Маркес-Педроса. По командно-марочным зачетам чувствуется, что у красных кого-то не хватает. Нет у команды и двойных подиумов, которые так естественны для Honda и Yamaha. Исторически сильная пара пилотов — это мечта для «Дукати», даже с учетом того, кто у нее сейчас. Даже если команда ловит большую волну, ее гонщики могут месяцами не встречаться на подиумах, и бывает, они не встречаются вообще никогда. Скажем, пара Довициозо-Ианноне виделась дважды, пара Стоунер-Капиросси тоже дважды, а у пары Росси-Хэйден не было и раза.

В оценке уровня красных есть подводные валуны. Достижения и неудачи стоят в прямой зависимости от предварительного проведения тестов. Призы в Катаре, Испании и Италии доставались команде после официальных тестов (Лосаил), либо частных (Херес, Муджелло, Барселона-Каталунья). И наоборот, «дукатистов» не было на пьедесталах там, куда они приезжают раз в год — в Аргентине, США, Франции, Нидерландах и Германии. Если команда начинала уик-энд без базы по настройкам, Honda и Yamaha выходили вперед. Андреа и его новый напарник очень ждут прогресса по шасси и аэродинамике, ведь по ним с начала сезона нет ничего примечательного. Развитие рамы и маятника идет, однако эти новшества не из серьезных.

По иронии судьбы, после запрета на выступающие антикрылья, которые два года были главной фишкой D16 и усмиряли его вили, красные оказались хуже всех в поиске альтернативы — на их мотоциклах стоят стандартные обтекатели, в то время как другие вовсю разрабатывают тему сложносоставных с разными комбинациями отверстий, воздуховодов и подобного. У марки был свой аэрообтекатель, который в Катаре изумил всех своей радикальностью. Он оказался неудачным, занижал максимальную скорость, и на фабрике готовят другой. Его обещали пустить в дело после летнего перерыва.

#3 | Андреа Довициозо | 123 очка

КТР АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 2 6 5 4 1 1 5 8
Квалификация 5 13 7 14 6 3 7 9 10
В зачете 2 3 4 5 6 2 2 1 3

Андреа — человек выдающегося терпения, потому что все еще выступает за Ducati. Весной итальянец говорил о том, что в прошлом году выходил на контакт с Honda, которая могла стать его альтернативой на ближайшее время. Произойди в Repsol Honda перестановки (не приди Виньялес в «Ямаху», там бы наверняка оказался Педроса, освободив место), Дови мог вернуться на старую работу. Но и «Дукати» ему было жаль оставлять. На четырехлетний труд по восстановлению конкурентности потрачено очень много сил, и теперь чемпионат воздает ему по заслугам.

Как и сосед по гаражу Ducati Team, Десмо Дови удивлял публику необычными событиями. Их было так много, что за это время, наверное, состоялось всего два предсказуемых гонки на гранях первой половины чемпионата — в Катаре и Германии. Итоги остальных оказались перевернуты вверх ногами. Третий раз за три года MotoGP открылся заездом, где Довициозо на последних минутах проиграл одному и тому же синему мотоциклу: он был бит Росси в 2015-м, Лоренсо в 2016-м и Виньялесом в 2017-м; все они водили YZR-М1. При всем при этом он был достаточно хорош для того, чтобы за те проигрыши рассчитаться и с Росси (пришел третьим), и с Лоренсо (он был 11-м).

От Андреа можно было ожидать начала строительства подиумной серии, когда чемпионат прибыл в Аргентину — все-таки там у него было второе место в 2015-м и почти второе в 2016-м (ему помешала авария с Ианноне). И вот здесь события приняли неожиданный оборот: в гонке у итальянца вообще не было скорости, чтобы попасть на пьедестал. Из-за проблем с буксованием и работой электроники на мокром асфальте Рио Ондо он квалифицировался 13-м, что уже подрывало его воскресные планы. Андреа протянул половину заезда в районе седьмого места, после чего Алейш Эспаргаро поставил в нем точку — он врезался в итальянца на неудачном торможении.

Американский трек Circuit of the Americas к Андреа почти так же доброжелателен, как Лосаил, ведь там у него были подиумные места в 2014 и 2015 годах и хорошая гонка в 2016-м, пока ее не остановила торпеда от Дани. Вновь у Ducati #4 с самого начала не было желаемой прыти, что весьма разозлило красного ездока. Впрочем, он не удивился, ибо находился в такой ситуации много лет. После слабых Гран-При, которые не должны были быть слабыми, было время заподозрить нехорошую тенденцию. Значит, на неудачных площадках будет еще хуже?

Все вело к мрачному исходу следующего этапа в Испании. Андреа готовился к большим проблемам, когда в субботу с бригадой обсуждал, в чем причина 14 времени. Днем спустя мало что напоминало о сомнениях: в заезде Десмо Дови нарезал круги так, что проехал под флагом пятым в 23 секундах позади. То есть, итальянец вместо плохого результата показал нормальный, ведь Херес — издавна сложная площадка и для него, и для Ducati. Ему удалось остаться в границах стандартного для марки полуминутного отставания, при том что ситуация двух предыдущих гонок стандартной точно не была.

Пройдя через выматывающую гонку во Франции, где Андреа выбился из сил, пока убегал от Кэла Крачлоу, он подошел к Гран-При Италии. Это была точка, где сезон #04 резко развернулся. В числах доитальянского периода Дови были две расположенные накрест тенденции: с каждым этапом его зачетная позиция падала на одну (2-3-4-5-6), зато несколько гонок росли финишные позиции (6-5-4). Две победы в Италии и Испании подбросили Андреа до второго места, а затем он стал первым, просто доехав пятым в Ассене. Хотя команда покинула Нидерланды без призов, она могла порадоваться положению ее пилота в чемпионате, ведь после 2009 года «дукатисты» никогда его не возглавляли.

Дови никогда не побеждал в Муджелло, и чтобы этот день стал эмоциональнее, судьба устроила ему дополнительную проверку. Андреа не выспался из-за пищевого отравления и не решился тратить энергию на разминку, проехав один круг. Таким образом, он не имел понятия, чего ждать от самого себя через несколько часов. В гонке он оттеснил Виньялеса на вторую позицию за девять кругов до флага, и до последнего метра переживал, что тот в любой момент просунет вперед свое колесо. Маверик упорно не желал выпадать из секундного отрыва, и все же остался вторым. Победитель не мог сдержать слез. И правда, после серии непростых этапов вдруг наступила гонка, где все получилось как в сказке: первая победа в сезоне, первая домашняя победа (да, в Гран-При Андреа никогда не был первым дома, то есть с самого 2002 года), первая для «Дукати» в Муджелло с 2009-го, первая для итальянца в Италии на итальянском мотоцикле после Джанфранко Бонера и его успеха в 1974-м на MV Agusta.

Что может быть лучше такого хорошего дня? Только два таких дня подряд. Следующая в Каталонии тоже осталась за Андреа, и на этот раз он ехал как босс, а не как потенциальная жертва элитного пилота. После 16 кругов он почувствовал, что лидер Педроса вот-вот закончится, провел обгон и уехал вдаль. Заезд шел под полным контролем Андреа — он ни от кого не убегал, потому что никто не бросился его догонять из-за сильного износа шин на старом горячем 54-градусном асфальте Барселоны-Каталуньи. Не будет слишком громким назвать этот триумф шоком, если вспомнить, что ровно год назад Десмо Дови в тех же условиях был медленнее победителя на 41 секунду!

Виньялес, Крачлоу, Довициозо

Успехи насторожили итальянского гонщика. Даже выиграв два этапа, Дови продолжал повторять: лимиты управляемости мотоцикла никуда не исчезли, и следовательно, реальность не соответствует тому, что происходит. В этом он похож на экс-чемпиона Формулы-1 Фернандо Алонсо — оба стараются думать о позитивном в тяжелой ситуации и чувствуют подвох, если все идет слишком хорошо. Поэтому довольно забавно, что Дови удостоверился в налаживании ситуации после следующей трудной гонки. Пятое в Нидерландах было уже не тем пятым хересским в полуминуте от Repsol Honda — это было пятое с перспективой третьего и даже первого, учитывая, что на сухом треке Андреа издалека нагнал лидера Росси.

Так как заезд был частично дождевым, он не стал идти на риск, держа в голове всю картину чемпионата. Его настигли и обошли две «Хонды» Маркеса и Крачлоу, хотя расчет рассудительного итальянца был верен: финиш принес ему первое зачетное место, тогда как упавший Виньялес с ним расстался. С одной стороны, логично, если после двух сильных этапов пойдет неплохой третий. С другой, Ассен — остановка, где по сухому «дукатистов» рядом с подиумом видно редко. После Стоунера (2010) никто из красных там не был особенно конкурентен в сухих условиях. Были позитивные моменты и в восьмом месте в Германии. Во-первых, скорость наверняка могла быть выше, не выбери он быстро сдавшуюся мягкую заднюю шину. Во-вторых, Десмо Дови в седьмой раз оказался лучше Лоренсо. В-третьих, в гонке из Ducati лучше оказался только Баутиста. В-четвертых, единственная потеря — это лидирование в MotoGP, так что плохой уик-энд закончился неплохо.

Андреа, как и Валентино — это гонщик воскресенья: в этом году он на всех этапах финишировал лучше, чем стартовал (аварийную Аргентину опускаем). Если бы итальянец повысил качество своего горячего круга, ему было бы легче конкурировать со взрывным Маркесом или Виньялесом. В противном случае часть работы тратится на догон издалека, и если соперники не роняют темп, толком отбирать позиции невозможно. Два полярных примера: медленная гонка в Хересе дала возможность весьма легко отделаться после ужасной квалификации (14-5), зато ничего не принесла быстрая на Заксенринге (10-8).

Определенно, в этом сезоне мы наблюдаем обновленного Довициозо, с полным сохранением лучших черт. Как и до периода 2015 — 2016, он ездит без ошибок и суеты. Да, пилот не обрел скорость Маркеса, но в этом сезоне окупается и аккуратность. Трудно с этим спорить, когда аккуратный гонщик прибывает на предканикульный Гран-При во главе MotoGP. Луиджи Даллинья подчеркивал внешний эффект от внутренних перемен Андреа, сославшись на то, что в 2016-м на пяти заключительных этапах именно он набрал больше всех баллов, хотя из этих гонок выиграл только одну. Сам #04 подтвердил наблюдения: в прошлом году он и правда стал иначе относится к небольшим, но важным аспектам в жизни. Тема осталась без подробностей, так как Десмо Дови почти никогда не рассказывает о личных делах. Может, в будущем мы узнаем, что такого интересного с ним произошло.

Вежливый итальянец открыто не будет радоваться зрелищу в другой половине гаража, но в глубине душе он наверняка получает моральное удовлетворение от того, насколько хороши его результаты рядом с напарником. Дело не только в разнице. Огромные затруднения пятикратного чемпионана таком же байке говорят, что из него невозможно выжать больше. То есть, потенциал у GP17 наверняка выше двух побед из девяти, но сейчас для его раскрытия сгодится, наверное, один только Стоунер.

А пока Довициозо наслаждается каникулами, первым своим настоящим шансом взять титул MotoGP, и статусом самого успешного «дукатиста» после Кейси. Эти минуты славы полностью заслужены. Спустя четыре года мир Ducati действительно завращался вокруг Андреа.

#9 | Хорхе Лоренсо | 65 очков

КТР АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 11 9 3 6 8 4 15 11
Квалификация 12 16 6 8 16 7 2 21 6
В зачете 11 18 13 9 8 7 7 8 9

Закрывая девятилетнюю историю с «Ямахой», Лоренсо думал о новой миссии в MotoGP. Характеризуя себя как любителя трудностей, экс-чемпион заявлял, что ему не терпится приступить к тяжелой миссии повторить на красном мотоцикле титул Кейси Стоунера. Что ж, если уподобить массу этого бремени чему-то материальному, то Лоренсо вдавило в землю по самые уши. Другими словами, таких проблем он не ждал.

Нынешний чемпионат наверняка самый трудный период в карьере пилота с Майорки после юниорских лет за команду Derbi. До того, как стать первоклассным гонщиком, Лоренсо ничем не выделялся, и даже опасался покинуть чемпионат мира из-за массы внеочковых финишей. Казалось, тяжелый период 2002 — 2003 годов давно превратился в простые воспоминания, но история имеет свойство повторяться, не так ли? Ездок #99 после дюжины успешных сезонов вновь играет роль новичка, к которому возникают вопросы. И самые неприятные вопросы — те, которые он задает самому себе.

Поначалу Спартанец как будто не понимал всю сложность ситуации, или по крайней мере, ему не хотелось рассказывать о своих сомнениях. Это было странно: будучи не в состоянии по ходу межсезонья выйти на уровень скорости Маркеса и Виньялеса, он все равно рассказывал о своей уверенности в возможности удачного исхода первой гонки в Катаре, то есть не исключал борьбы за поул и победу. Реальность показала, что это были чересчур смелые прогнозы, и когда первый этап отправился в архив, райдер все-таки признался: сейчас он не готов к чему-то крупному.

Первый сезон в Ducati начинался несколько раз. Сначала — обычный старт сезона на Гран-При Катара, где 11 позиция не принесла ему никакого удовлетворения. Заезд нормально продлился три поворота, затем ошибка и съезд с трека, которые обусловили падение на 16 место и последующее отыгрывание. Потом неудачный перезапуск на Гран-При Аргентины, когда красный райдер осознал, что все межсезонье неправильно работал с эргономикой Desmosedici: после YZR-M1 он по привычке стремился сделать себе низкий байк, однако низкая высота седла и подвески ни к чему хорошему в плане комфорта и нагрузок на мышцы не привели. Байк пришлось лифтовать, словно внедорожник (естественно, речь идет о нескольких сантиметрах, не более), и межсезонные наработки по настройкам стали бесполезны. Следующая гонка в США стала началом №3 — Лоренсо воспринял эту гонку именно в таком ключе, потому что в Аргентине его заезд закончился в первом повороте. Короче, у испанца чемпионат начался с пары фальстартов.

Вообще, Аргентина для Лоренсо прошла наперекосяк от начала и до конца. Если гонкой ранее он был просто не быстр, то на Termas de Rio Hondo показал себя чудовищно неконкурентным. Интересно, что на том уик-энде он был так же плох, как его бывший напарник Росси, пока не наступило воскресенье. Обычно для Доктора последний день Гран-При — почти гарантированный шанс сделать вперед шаг. Для Спартанца воскресенье, в общем, не несет ничего хорошего, если ничего хорошего не принесли предыдущие дни. Дальше первого поворота новый пилот Ducati не уехал, так как не соорентировался в толпе гонщиков и задел Suzuki Андреа Ианноне. Лоренсо был крайне разозлен, что по такой глупости оказался на обочине, и как сначала показалось, закричал на свой мотоцикл, а затем бросил его на землю. Позже испанец извинился перед командой за жест, и уточнил: он правда разозлился, но на себя, не на мотоцикл.

С третьей попытки гонщик #99 действительно смог более-менее начать 2017 год. В США постепенно начали собираться воедино разные элементы пилотирования, связанные с контролем износа шин, использованием заднего тормоза, и прочего. В субботу Лоренсо воодушевился своим первым маленьким достижением — он показал шестое время, обойдя всех «дукатистов» до одного. Про остинский заезд можно сказать, что он почти удался. Пара заводских Ducati занимала шестые-седьмые позиции, и могло сложиться впечатление, будто Хорхе хватило этих трех Гран-При, чтобы поравняться с Довициозо. Это было не так: как и в Катаре, пилот не смог избежать падения темпа из-за износа покрышек.

Импульсивный Андреа Ианноне, который все это время преследовал красного гонщика, устал ждать, пока тот замедлится достаточно, и за три круга до флага обошел его. Для Маньяка это была настоящая проверка на терпеливость: он чувствовал, что быстрее, однако буксующий Suzuki и суперустойчивый Ducati не могли просто взять и поменяться местами. Ианноне обогнал Лоренсо так, что оттолкнул его в сторону и открыл дверь для Данило Петруччи тоже. Седьмое место быстро превратилось в девятое.

Хорхе Лоренсо

Маленькими шажками новый пилот Ducati пробирался наверх. Через две недели в Хересе он снова был быстрейшим «дукатистом» по горячему кругу, с восьмым временем. Домашний уик-энд явно складывался неплохо, и чтобы стало еще лучше, Лоренсо ждал подиум. Испанский трек всегда был добр к пилоту, но он также всегда был злым к Ducati. Маятник результата мог качнуться как в направлении успеха, так и провала, ведь у марки не было сухого хересского подиума с 2009 года.

Планеты встали на сторону Хорхе. Он уступил паре Repsol Honda, когда финишировал третьим, и побил все остальные D16. Довольный испанец сравнил ощущения от подиума с победой на Yamaha, и на этот комментарий коллега Довициозо отреагировал неявной подколкой: по его словам, в этой гонке Лоренсо вел Ducati так, словно это и была Yamaha, и смог обойти проблемы адаптации, которые вообще-то никуда не исчезали. Итальянец не хотел приуменьшать результат напарника, но он все-таки прав, ибо у Лоренсо пока не было других глав-3.

Этим словам не пришлось долго ждать подтверждения. Хересские наработки оказались бесполезны, как только чемпионат приехал во Францию, на Кольцо Бугатти. У этого места другой характер: если предыдущий трек являлся более поворотным, то французский — это серия медленных поворотов между серией прямиков, где нужно или сильно разгоняться, или сильно тормозить. Видя, что надо начинать все заново, Спартанец с бригадой начал искать способы отбить у байка желание постоянно вставать на колесо на выходе из поворотов. По причине обычной для региона дождливой погоды первые три тренировки прошли на мокром асфальте, и Лоренсо был отчаянно неконкурентен. Сухой практики №4 не хватило, чтобы соориентироваться по настройкам, и…

В общем, уик-энд не пошел с первых минут. По двум аспектам повезло: гонка была сухой и теплой, а лидеры не держались на колесах. Стартовав 16-м, Хорхе пробирался вперед, и после сходов Маркеса, Росси и других быстрых пилотов оказался на финише с шестой позицией. Проигрыш победителю Виньялесу составил 24 секунды, и это была самая медленная сухая гонка Лоренсо на Ducati, пока в Германии он не накинул еще секунду на эту нескромную цифру.

Пока все шло относительно ровно. Спартанец не бился за победы, но все время приближался к уровню лучшего пилота марки, каковым был и есть Довициозо. Когда закончился этап в Муджелло, ситуация развернулась: Андреа победил, но рядом с ним не было напарника. Он был восьмым в 14 секундах, после того, как временно захватил лидерство на втором круге. Наверное, где-то в районе этого этапа стало видно: в глобальном плане испанец уперся в стену. Накануне уик-энда гонщик говорил, что на «Десмо» можно выигрывать гонки, и он оказался прав, но в тот момент, когда трибуны приветствовали первого пилота под флагом, за рулем находился другой человек.

Предварительные тесты, сухие тренировки и одна из любимых трасс не спасли Хорхе от положения, в котором поможет только опыт именно на Ducati. В Муджелло гонщика обгоняли практически с любых сторон, и ему было явно не так комфортно, как в Хересе, где он смог имитировать свой прежний М1, уходя от соперников благодаря высокой поворотной скорости. В этот раз Лоренсо подводили ранние торможения, и быстрый выход из поворотов уже не спасал.

Неделю спустя испанца ждала пока последняя в этом сезоне приличная гонка. Барселона принесла ему первый стартовый ряд и четвертое итоговое место. Заезд тоже взял Довициозо, но теперь коллега был к нему ближе. Более того, райдер #99 был так хорош на старте, что пролидировал пять кругов. Тут приятная часть гонки закончилась: подпустив к себе преследователей, Лоренсо растерялся, упав на восьмую позицию. Зрелище не сильно отличалось от Муджелло, хотя теперь все закончилось иначе: гонщик нащупал свой ритм на последних шести кругах и начал весьма бодро отыгрываться. Похоже, проваленная середина заезда стоило Лоренсо шанса взять второй подиум, потому что он всего на три секунды отстал от бронзового призера Педросы. И вновь, пара личных достижений: несколько лидирующих кругов и наименьший отрыв от победителя (9,6).

Пожалуй, здесь для Хорхе завершилась та часть сезона, которую можно назвать явно прогрессирующей. Два частично дождевых уик-энда в Нидерландах и Германии оказались блеклыми. Хорхе был настолько медленным в мокрой квалификации Ассене, что показал 21 время, и это было гораздо хуже и так ужасной Австралии-2016 (12 место). Почти весь заезд был сухим, кроме завершающих кругов, и тут подоспела другая знакомая проблема испанца: пит-стоп. За счет отлично подобранного пит-стопа он выиграл в 2014 году дождевой Гран-При Арагона, и все-таки смены байков чаще портят Спартанцу гонки, чем спасают их.

Так было и на кольце Assen TT — в месте, которое, похоже, ненавидит его так же сильно, как валенсийский трек имени Рикардо Тормо ненавидит Росси. При старте 21-м максимума, которого он добился, была 12 позиция как раз накануне начала дождя, который все пилоты встретили на сликах. Сильное падение темпа и смена байка отняли столько времени, что райдер #99 финишировал 15-м в круге от победителя, причем он его не закончил, а сразу поехал в гараж, не став делать финальный проезд по эске Геерта Тиммера.

В таком деле важен опыт предыдущих похожих проблем. Если что-то получается в одном аспекте, обязательно будет не хватать другого, и работа получается рваной — как на уик-эндах по отдельности, так и на сериях уик-эндов. К примеру, Лоренсо был шестым в мокрой квалификации в Германии (причем впереди напарника), а на сухой утренней разминке — 23-м. Вероятно, если бы мокрая гонка в Ассене и сухая на Заксенринге прошли в обратном порядке, Лоренсо чувствовал бы себя увереннее, однако он «не попал» в нужный порядок.

Вообще, когда в Германии закончилась первая часть сезона, для Ducati все было более-менее ожидаемо. Это еще одно сложное место для марки, ее последний сухой подиум относится к 2010 году, и сейчас отметка стала на год старше. Хорхе был неконкурентен, вновь не смог удержать состояние резины на приемлемом уровне, и отстал на 25 секунд, но всего в пяти перед ним был Довициозо, приехавший на Заксенринг лидером зачета MotoGP. Результат плохой и неплохой — зависит от точки зрения.

По мере развития чемпионата все время что-то происходило в первый раз: первая лучшая для Ducati квалификация в Остине, первый подиум в Хересе, первые лидирующие метры в Муджелло, первый передний ряд и полные лидирующие круги в Барселоне. На контрасте испанец посещает и подножья протоколов: 15-й на разминках в Аргентине и Франции, 21-й на ассенской квалификации, 23-й на разминке перед Заксенрингом…

Год для Хорхе практически списан — первые ребята MotoGP слишком далеко ушли в чемпионате. Положительный момент: среди них находится напарник. Общаясь с журналистами на Гран-При Нидерландов, Лоренсо заявил, что при возможности обязательно поможет Довициозо, если тот будет претендовать на чемпионство. Даже если Лоренсо внесет свой вклад в командное дело, этого недостаточно — все-таки марка взяла к себе многократного чемпиона Гран-При не ради помощи Андреа. Но правда такова, что в данный момент он не в силах сделать для команды чего-то более ценного.