Ride-by-wire появится в Moto2 в 2019 году

В 2019 году чемпионат Moto2 ждут большие перемены, и речь идет не только о двигателях Triumph, которые придут на смену Honda, но еще и о новом ECU. Тендер выиграл Magneti-Marelli, официальный поставщик ECU в MotoGP. Так что в будущем в среднем классе будут более передовые технологии, которые могут привести к сокращению отставания от премьер-класса MotoGP. ECU Moto2 будет базироваться на ПО для MotoGP. Конечно, многие функции — в том числе трекшн-контроль — не будут доступны в первый год.

Коррадо Чеккинелли, технический директор MotoGP:

Marelli выиграли тендер. Конечно, они будут предоставлять менее продвинутые технологии, чем MotoGP. Так бы это стоило слишком дорого. Но базироваться программное обеспечение будет на разработках для MotoGP, только многое — слишком накрученное для Moto2 — будет вырезано.

Мы хотим сделать эту систему очень простой для начала. К примеру, первый год мы планируем провести без противобуксовочной системы. Но мы введем эту система во второй год.

Этот блок мы должны устанавливать с самого начала, и он должен компенсировать 90%-ый технически разрыв между Moto3, Moto2 и MotoGP.

Основной блок обеспечит ride-by-wire и правильную стратегию торможением двигателем. Это будет с самого начала. Все остальное вводить с самого начала не планируется: анти-вилли, противобуксовочная система и т.д.

Ride-by-wire — сервопривод, электронная цифровая система управления мотоциклом. Грубо говоря, гонщик управляет бортовым компьютером, а не непосредственно мотоцикл. Компьютер исполняет команды с учётом показаний датчиков, включая-выключая сервомоторы, по проводам. Больше не будет никакого физического кабеля между дроссельной заслонкой и двигателем.

Сейчас в Moto2 и Moto3 мы используем устаревшую кабельную систему. Поэтому они упускают большую часть современных гонок. Даже при наипростейшей настройке ride-by-wire можно сгладить кривую крутящего момента двигателя. Кроме того, с системой ride-by-wire можно гораздо эффективнее контролировать торможение двигателем. На данный момент торможение двигателем в Moto2 контролируется очень простым своеобразным байпассом. Технология основана на RPM, когда дроссель закрыт. Очень просто.

В будущем торможение двигателя благодаря ride-by-wire будет зависеть от позиции на треке, от передачи, от угла наклона, от RPM. Даже если мы обрежем часть функционала для Moto2, система все равно даст большой прирост производительности. Качество торможения станет намного лучше.