Суппо про сезон MotoGP и пилотов Repsol Honda

Словно не заметив два своих нулевых результата в Аргентине и Франции, Марк Маркес после победной гонки в Германии стал во главе личного зачета MotoGP. Дани Педроса со своими нулями в Аргентине и Италии тоже не сильно рискует — от его пятой чемпионатной позиции до первой 26 баллов. У него также есть победа и два поула, и в целом, это его первый успешный сезон с 2013 года.

Этими показателями доволен директор команды Repsol Honda Ливио Суппо. Как и соперники, марка будет бороться до конца, чтобы попытаться стать первой во всех зачетах — личном, конструкторском, командном (в прошлом году получилось везде, кроме последнего). Ближайший пункт заводской программы — частные тесты на чешском треке Брно 17 и 18 июля, где пилотам марки, возможно, предложат действенные решения по разгону RC213V — этот аспект часто критикуется:

Очень хорошо, что Маркес перед летним перерывом стал лидером чемпионата. И еще Дани не очень далеко, он тоже набрал несколько очков. Мы оптимистичны. Уже были взлеты и падения, но так более-менее у всех. Странновато это, но с другой стороны, это также хорошо для зрелища. Опять же, многие ездоки способны побеждать в гонках. Для фанатов это очень интересный сезон, и в то же время, из-за этого ездокам и инженерам гораздо тяжелее, потому что все может очень быстро меняться. Из этого следует, что вторая половина сезона будет очень увлекательной, конечно.

В MotoGP очень непредсказуемый сезон, правда. Честно, не припомню сезона, в котором топ-4 после девяти гонок разделяло 10 очков в общем зачете. Пятое место всего в 26 очках. В этой ситуации мы можем быть довольными. Марк и Дани оба побывали по пять раз на подиуме. Марк дважды был первым, дважды вторым и третьим. Дани раз выиграл, и четыре раза был третьим. Это — доказательство того, что мы довольно сильно выступаем на разных треках. Само собой, нам приходится дальше работать над нашей машиной, чтобы устранить наши слабости. Вот почему мы через несколько недель будем тестироваться в Брно.

Ездоки часто бывают недовольны разгоном нашей машины. Я не инженер, и мне трудно говорить, но за последние два года мотор сильно изменился, и похоже, он стал чуть более послушным. У него также поменялась компоновка, и по этому типу мотора у нас меньше опыта. Из-за регламента нам нельзя работать напрямую с мотором, но мы можем постараться улучшить его, работая над электроникой и шасси. Наши инженеры напряженно трудятся. Мы стараемся как можем, и надеемся, этого достаточно.

Оба гонщика вовлечены в охоту за титулом. Как человек №1 в команде, Суппо должен сделать все необходимое, чтобы и Педроса, и Маркес получили наилучшие шансы. Как фанат MotoGP он имеет личные предпочтения, но как директор команды он не должен демонстрировать симпатий к кому-то конкретному — так будет нечестно по отношению к другому гонщику:

Трудно формулировать цели, так как «Хонду» всегда удовлетворяет [только] титул. Лучше всего были бы первое и второе место для наших ездоков, само собой. Это очень трудная цель, но мы все ради нее делаем [смеется].

Мне все равно, победит Маркес или Педроса — в моем положении должно быть именно так. Я то же самое говорил, еще когда Педроса делил гараж со Стоунером, с которым мы были дольше знакомы. Когда работаешь на завод, нельзя, чтобы были предпочтения — это будет непрофессионально. Я поддерживаю обоих. Это очень хорошие ездоки и отличные ребята. Выиграет титул один или другой, я буду все для них делать одинаково. Важная вещь в том, что они побеждают.

Новый договор с Кэлом Крачлоу из LCR Honda на 2018 — 2019 годы незначительно отличается от предыдущего. Суппо напоминает, что Honda и так относилась к британцу как к третьему заводскому пилоту, который просто трудится в частной команде:

В лице Кэла у нас еще один топ-райдер с [заводским] контрактом. Он очень хорошо работает в команде Лучио, однако новый контракт фундаментально ничего не изменит в нашем сотрудничестве, ведь мы уже работаем с ним так, как если бы он был заводским райдером. Так будет и дальше.