Чекинелло: Honda уже не так сильно фокусируется на Маркесе

Honda наградила Кэла Крачлоу новым двухлетним контрактом с усиленным вовлечением в процесс развития прототипа RC213V. Команда LCR Honda много лет имеет заводскую поддержку (она осталась со времен Штефана Брадля), и все же британцу хотелось большего — в плане финансов, в плане более быстрых обновлений, в плане общения с заводскими инженерами, и прочее. Для завода он важен тем, что располагает опытом управления другими прототипами — Yamaha, Ducati, — в то время как Марк Маркес, Дани Педроса, Джек Миллер и Тито Рабат в MotoGP никогда ни на чем другом не ездили.

Владелец LCR Honda Лучио Чекинелло рассказывал crash.net о том, как за последнее время изменился взгляд компании на вклад своих гонщиков. Она отошла от фокусировки на запросах Маркеса в сторону более справедливого отношения к остальным пилотам, включая Крачлоу.

К другой теме: итальянец хочет снова создать команду из двух гонщиков, и в районе августа станет ясно, получится ли. На следующих двух этапах Чекинелло проведет переговоры с Dorna и потенциальными спонсорами, чтобы найти дополнительные финансы для выставления еще одного пилота.

Есть довольно ясная кандидатура Такааки Накагами из Moto2, однако его шансы уже невысоки, потому что японец в зачете далеко от лучшей тройки (он седьмой). Honda вряд ли готова поддержать деньгами пилота с такими выступлениями. LCR могла бы взять малазийского гонщика, так как правительство этой страны готово вложиться в его карьеру, но сейчас самый сильный такой пилот — это Хафиз Шарин, и он еще дальше от вершины, чем Така (11 строчка зачета Moto2).

У Кэла будет контракт с HRC на 2018 и 2019. Это крупные перемены в вашей команде?

Честно говоря, у нас всегда была очень хорошая поддержка от Honda HRC. Кэл с начала и до этого момента все сильнее и сильнее вовлекался в разработку байка, все больше и больше тестировал компоненты и делился мнениями, как улучшить любую доступную область байка. Скажем так: я уверен, что этот контракт кардинально не изменит наши отношения с «Хондой», или нашу систему работы. Уверен, что для Honda HRC это вроде признания, что Кэл важен для их программы, для их двухколесной премьерной мотоспортивной программы.

Потом, это еще для него возможность усилить связь с заводом. Также, он может делать больше дел для завода! В плане событий и появлений для него не все так позитивно! Шучу, само собой, но хорошо, что это произошло.

Кэл продолжал здесь в зависимости от получения контракта от HRC?

Это была одна из его просьб. При этом я уверен, что он не искал альтернативы, правда. Но он получил альтернативные предложения. После этого он начал обращаться к нам и к [главному гоночному менеджеру HRC] Кувата, само собой. Потом мы начали обсуждать. Честно говоря, мы начали обсуждать продление нашего сотрудничества уже в конце прошлого года. В прошлогодней Валенсии это была одна из целей — по возможности при участии нового управления HRC объявить о нашей кооперации и подписать двухлетнюю сделку до летнего перерыва.

То есть, выступлений Кэла во второй половине 2016-го хватило вам, чтобы убедиться: продолжение с ним — в приоритете?

Ага, несомненно. Еще хочу сказать, что мы всегда верили в динамику Кэла. Нам не надо забывать, что как только он начал с нами работать на старте 2015-го, он был на подиуме в Аргентине, в третьей гонке. Потом у него были затруднения. Уверен, что «Хонда» очень сильно фокусировала разработку байка в направлении Маркеса, в котором не обязательно было то, что нужно Педросе, или что нужно Кэлу.

При всем уважении к Марку — он особый ездок, но ему правда нравится тип байков, на которых другим ездокам ездить не особенно легко. Ездоки, которые водят этот байк, находятся в «круге настроек», но Марк скорее вне этого круга, и в направлении, в котором другие ездоки реально не могут выступать.

Затем в 2016-м «Хонда» стала наc слушать чуть больше, но это был трудный старт сезона. У нас была новая шина, а Кэл — райдер, реально требовательный к передней шине. Потом слабость Michelin — в то время ею было предупреждение передней шины [о пределе зацепа]. Результаты пошли после улучшений Michelin и того, когда Honda стала уверена в новом софте.

Если в 2015-м байк скорее проектировали под нужды Марка, то чувствуете, что машину этого года больше проектировали на основе нужд всех райдеров Honda?

Да, несомненно. Должен признать, «Хонда» делает невероятные усилия, потому что она больше не слушает пожелания одного Марка, или указания — она также больше слушает Кэла и Дани. У нас есть возможность, к примеру, иметь технически другое шасси, другой аэродинамический пакет, который больше годится стилю езды Кэла.

В целом, я вот что подметил: Педроса и Кэл определились по очень похожим основным параметрам, тогда как Марк до сих пор немного слишком экстремальный. Но, в конце концов, «Хонде» нужно давать всем ездокам наилучшие возможности. Она это осознала и она уверена, что добавила усилий, чтобы слушать всех ездоков, ведь она поняла: другие заводы сильно наступают. В общем, это результат соперничества. Иногда это тоже позитивно, да?