Лоренсо (15 место): Я не мастер в таких условиях

Давно известно, что Хорхе Лоренсо испытывает трудности, когда над треком начинается дождь. Эта слабая сторона испанца и загубила его Гран-При Нидерландов.

В гонке 5-кратный чемпион мира постепенно поднимался вверх после провальной квалификации, по результатам которой пилот Ducati стартовал с далекого 21-го места. На 18-ом круге из 26-ти Хорхе занимал 12-ое место. Но когда пошел слабый дождь, темп испанца снизился с 1’35.348 до 1’45.616. Для сравнения, темп Андреа Довициозо, напарника Лоренсо, упал до 1’40.197.

Стараясь потерять как можно меньше, Лоренсо заехал на пит-стоп, чтобы пересесть на мотоцикл с дождевой резиной, но и эта затея оказалась далеко не самой лучшей. Дождь прекратился, а Хорхе финишировал лишь 15-ым.

Хорхе Лоренсо (15 место, +1 круг):

Я терял по полсекунды на круге относительно лидеров, но зато я был очень стабильным. Я догнал Ианноне и постепенно приближался к группе: Миллеру и Педросе. Но когда начало моросить, я стал резко терять темп. Гораздо сильнее, чем гонщики впереди и позади меня. Меня обгоняли. Я провалился на 14-ое место и подумал: «Ок, мне больше нечего терять. Максимум, что я потеряю — одно или два очка». Я принял решение сменить мотоцикл, но дождь закончился, дождевая резина была слишком мягкой для условий, которые были на треке.

Просто азартная игра. Я держал в голове, что во время утренней разминки тоже просто пошел небольшой дождь, а потом он перерос в сильнейший ливень. Это был еще один аргумент в пользу пит-стопа. Если бы моя затея удалась, я бы заработал на 7-8 очков больше. Кроме того, на сликах я терял 5 секунд на круге. Так что меня наверняка обогнало бы еще 3-4 гонщика.

Лоренсо добавил, что Ассен — не самый лучший трек для его стиля пилотирования. Хорхе всего один раз забрался в Нидерландах на подиум за 7 лет. Тем не менее, до 17 круга Лоренсо ехал в темпе 1’35, которого должно было быть достаточно для того, чтобы финишировать шестым, как Джек Миллер.

На этом треке мне всегда было тяжело, за исключением 2015 года, когда я финишировал третьим. Вероятнее всего именно здесь в смешанных условиях я провел худший Гран-При за Yamaha за последние 3-4 года. Сегодняшний старт с 21-го места тоже не особо помог мне исправить ситуацию.

Но в сухих условиях, учитывая все обстоятельства, я был не так уж и плох. Мы не уступали в темпе больше полсекунды, несмотря на то, насколько сложным для меня выдался уик-энд. Так что на подходящем для меня треке, которым может быть Заксенринг, мне удастся сократить отставание. Но на сликах в дождевых условиях я чувствую себя крайне некомфортно. Я не могу понять, где предел и еду слишком медленно. Я не мастер в таких условиях и теряю слишком много.