Зарко (14 место): Когда начался дождь, я реально испугался

Жоанн Зарко, пилот Monster Yamaha Tech3, громко заявил о себе, впервые выиграв квалификацию MotoGP. В гонке француз пролидировал первые 11 кругов, а потом началась настоящая катавасия.

Француз выбрал для гонки мягкие переднюю и заднюю покрышки. Примерно на экваторе гонки Зарко стремительно обогнали Валентино Росси, Марк Маркес и Данило Петруччи. После появления на трассе белого флага Жоанн принял решение сменить мотоцикл на запасной с дождевой резиной, но авантюра не удалась. Сателлитный пилот Yamaha в итоге финишировал лишь на 14-ой позиции, уступая лидерам по несколько секунд на круге.

Зарко признался, что чувствовал себя слишком некомфортно на сликах в условиях внезапно начавшегося дождя, но он также согласился с тем, что допустил огромную ошибку, решив сменить мотоцикл.

Жоанн Зарко (14 место, +1’35.655):

Просто когда начался дождь, я реально испугался продолжать ехать на сликах. Я и так был на пределе, когда было сухо, так что вы можете представить, что я пережил, когда начал накрапывать дождь. В таких условиях вероятность упасть резко возрастает, а рисковать не хочется.

Я принял решение свернуть в боксы, когда на треке появились белые флаги. Если бы дождь усилился, я мог бы быть богом, но в итоге я пал «из князи в грязи».

Зарко добавил, что принял решение сменить мотоцикл, потому что Ассен знаменит резкой сменой погодных условий, о чем Перун лишний раз напомнил во время утренней разминки.

Кроме того, когда маршалы показали флаг, сигнализирующий о том, что начинается дождь, я подумал: «Нидерландские маршалы наверняка знают о том, какая здесь погода». Так что, если они достают флаг, предупреждающий о начинающемся дожде, значит он пойдет, и неизвестно, с какой силой. Как вы видели утром [во время WUP], шел небольшой дождь, а потом пошел ливень. Никогда не знаешь, что будет через пять минут.

Большинство приняло решение остаться, но я решил рискнуть, чтобы была возможность выиграть. Но в результате я заслужил то, что получил.

Если бы не дождь, возможно, мы могли бы бороться за подиум, но не за победу. У меня слишком много слабых мест на этом треке.